Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2015 г. N 2-57-6340/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ": Арищенкова И.В.,
в отсутствие представителей ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/28905 от 23.07.2015,
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию (Закупка N0373200178114000307) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28905 от 23.07.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, Заявителем направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации в части установления Заказчиком вводящих в заблуждение требований к используемым товарам. Заказчиком 20.07.2015 дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, согласно которому Заказчик указывает, что в документацию по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию зданий, строений, сооружений и инженерных сетей ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" в 2015 году будут внесены изменения, при этом, Заказчиком не дан по существу ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений аукционной документации, а также не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений в ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, не дан ответ по существу запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" на действия ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как оно выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" по делу 2-57-5687/77-15 от 08.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Гордуз А.В.
Члены Комиссии Казарин С.И.
Попелышев Н.М.
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2015 г. N 2-57-6340/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015