Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2015 г. N 2-57-6361/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы : Кравченко А.В., Головкина П.А. Бабановой Г.Н.,
ЗАО "Компания "ЭКО-ЦЕНТР": Володина П.В., Кудиярова П.С., ,
рассмотрев жалобы ЗАО "Компания "ЭКО-ЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение энергосберегающих мероприятий в зданиях образовательных организаций Департамента образования города Москвы (Закупки NN 0373200173915000200, 0373200173915000211) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N NМГ/28884 от 23.07.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200173915000200, 0373200173915000211 от 20.07.15 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия представленных участником характеристик требованиям аукционной документации, а именно по п.7, п.8, п.9 "Фланцы стальные приварные в комплекте (прокладка, болт, гайка)", п. 30 "Выключатели автоматические однополюсные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности к товару по п. 9 "Фланцы стальные приварные в комплекте (прокладка, болт, гайка)": Соответствие ГОСТ Р ИСО 8676; ГОСТ Р ИСО 4014; ГОСТ Р ИСО 8765; ГОСТ Р ИСО 40.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционах, указав значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 9 "Фланцы стальные приварные в комплекте(прокладка, болт, гайка)": Соответствие ГОСТ 01759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической частях Аукционных документаций установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности к товару по п.30 "Выключатели автоматические, однополюсные": характеристика срабатывания - B/С/D; диапазон токов мгновенного рацепления - не шире 3 ln _ 20 ln.
Также Заказчиком в аукционных документациях установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 50345-2010.
В составе первых частях заявки Участник закупки указал значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности, по п.30 "Выключатели автоматические, однополюсные": характеристика срабатывания - С; диапазон токов мгновенного рацепления - 5 ln _ 10 ln, что не соответствует требованиям аукционных документаций, а также требованиям ГОСТ 50345-2010 согласно которому диапазон мгновенного расцепления для характеристики срабатывания С должен быть свыше 5 ln до 10 ln включительно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционах на основании несоответствия значений предлагаемых Заявителем по п. 9 "Фланцы стальные приварные в комплекте(прокладка, болт, гайка)" п.30 "Выключатели автоматические, однополюсные" требованиям аукционных документаций.
Также на заседании Комиссией Управления установлено, что согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия представленных участником характеристик требованиям аукционных документаций, а также ГОСТ 12816-80, а именно по п. 7, п. 8, п. 9 "Фланцы стальные приварные в комплекте (прокладка, болт, гайка)" по позиции "температура среды".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической частях Аукционный документаций установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности к товару по п.30омиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической частях Аукционный документаций установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности к товару по п.7, п.8, п.9 "Фланцы стальные приварные в комплекте (прокладка, болт, гайка)": марка стали - 20 или 25 или 09Г2С или 10Г2 или 15ХМ или Ст3СП; температура среды - 243-532 К.
При этом, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок "если требуемый параметр и/или требуемое значение содержит слово "диапазон" и знак "-" или "_" или т.п., то участник должен указать диапазон значений".
В составе первой части заявки Участник закупки указал значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности, по п.7, п.8, п.9 "Фланцы стальные приварные в комплекте (прокладка, болт, гайка)": марка стали - 09Г2С; температура среды - 243...532 К, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в аукционе по п. 7, п. 8, п. 9 "Фланцы стальные приварные в комплекте (прокладка, болт, гайка)" в части характеристики "температура среды".
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронных аукционах по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, действия аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании, несоответствия заявки требованиям аукционных документаций по п.7, п.8, п.9 "Фланцы стальные приварные в комплекте (прокладка, болт, гайка)" являются неправомерными, и нарушают ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ЗАО "Компания "ЭКО-ЦЕНТР" на действия аукционной комиссии ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы обоснованными в части неправомерного отклонения заявки по п.7, п.8, п.9 "Фланцы стальные приварные в комплекте (прокладка, болт, гайка)".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2015 г. N 2-57-6361/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015