Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6374/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ: И.В. Борисова,
ООО "К-Системс": А.Т. Темирова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
рассмотрев жалобу ООО "К-Системс" (далее - Заявитель) на действия ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по проведению городского фестиваля "Московское Лето. Фестиваль Варенья" (Закупка N 0173200001415000528) (далее - Конкурс), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в также включения в один лот закупки технологически и функционально не связанных услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29142 от 24.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила 2), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил 2, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правила установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки", за исключением случая, предусмотренного Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Установленный Заказчиком порядок оценки по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержит подкритерии:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, максимальное значение (дипломы о специальном образовании в области организации культурно-массовых мероприятий, дизайна и др.) - 25 баллов;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ (с актами оказанных услуг), гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг, максимальное значение - 25 баллов;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (штатное расписание, др.), максимальное значение - 25 баллов;
д) деловая репутация участника закупки (благодарственные письма, дипломы и др.). Учету подлежат не более одного отзыва (диплома, благодарственного письма) по одному и тому же контракту) максимальное значение - 25 баллов
Таким образом, данный порядок оценки не содержит:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
3) пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;
4) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на участие в конкурсе участниками закупки подано 2 заявки от ООО "МФ-ГРУПП" и ООО "Московский сувенир Плюс", при этом победителем конкурса, является ООО "Московский сувенир Плюс".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в представленной заявке ООО "МФ-ГРУПП" в качестве документов, подлежащих оценке по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" представлено только штатное расписание.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение в части установления неправомерного порядка оценки не привело к ограничению количества участников закупки, не повлияло на законные права и интересы Заявителя жалобы и не повлияло на выбор исполнителя государственного контракта.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на неправомерность включения в один лот закупки технологически и функционально не связанных услуг таких, как полиграфия, охрана, уборка, декорирование и аренда с учётом пункта 5.4.8 проекта государственного контракта, согласно которому исполнитель обязан разработать и согласовать в установленном порядке проект оказания услуг; согласовывать проекты оказания услуг соисполнителей; контролировать сроки выполнения календарного графика соисполнителями.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Однако, документацией о закупке предусмотрено следующее:
- п. 20 Информационной карты: Привлечение субподрядных организаций в соответствии с условиями контракта,
- п. 5.3.3 проекта государственного контракта: Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Сметной документации и Техническом задании,
- п. 5.4.10 проекта государственного контракта: В течение 10 дней с момента заключения Подрядчиком (Исполнителем) договора с субподрядчиком (субисполнителем) Подрядчик (Исполнитель) обязан предоставить Заказчику информацию о всех субподрядчиках (соисполнителях), заключивших договор или договоры с Подрядчиком (Исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более десяти процентов Цены контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также не представил доказательств свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и свидетельствующих о невозможности привлечения субподрядных организаций для исполнению своих обязательств по настоящему контракту в уведомительном порядке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "К-Системс" на действия Департамента торговли и услуг города Москвы обоснованной в части неправомерного установления порядка оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, не повлияло на законные права и интересы Заявителя жалобы и не повлияло на результат выбора исполнителя государственного контракта.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп.Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб.166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6374/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015