Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2015 г. N 2-57-6369/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы": Гордеевой И.С., Косоговой Е.Е.,
при участии представителя ООО "СТРОЙ-СИТИ": Иванова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2015 году с плановой подготовкой учреждений к отопительному сезону 2015-2016гг. (Закупка N 0373200589115000034) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, неправомерного сокращения срока подачи заявок на участие в аукционе, а также неисполнения обязательного для исполнения предписания Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.07.2015 NМГ/29138 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона в редакции NИИ1 от 16.07.2015, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 872 719,62 рублей, при этом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен на 25.07.2015 в 09:00.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. 19.1 п.19 Раздела II информационной карты документации об электронном аукционе извещения о проведении электронного аукциона от 16.07.2015 датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 25.07.2015 в 09:00 (суббота).Таким образом, Заказчик установил дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на девятый день, что не противоречит ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
08.07.2015 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2015 году с плановой подготовкой учреждений к отопительному сезону 2015-2016гг, (Закупка N0373200589115000034), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 08.07.2015 по делу N 2-57-5660/77-15 (далее - Предписание), поскольку, в частности, Заказчиком установлены противоречивые требования в инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно Предписанию, Заказчик обязан, в частности, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-5660/77-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация Заказчика не приведена в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом решения по делу N 2-57-5660/77-15, в части нарушений, выявленных Заказчиком при формировании инструкции по заполнению первой части заявки.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации не определен объём использования товаров при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации Заказчика не определен объём использования товаров, требования к которым установлены в Форме 2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объёмы использования товаров при выполнении работ определены в сметной документации, которая вследствие технической ошибки Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы не размещена на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, не определено ни количество товаров, ни цена единицы товара, подлежащего использованию при выполнении работ, что не позволяет участникам закупки определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неисполнения предписания Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, а также не установления в аукционной документации объёмов использования при выполнении работ товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2015 г. N 2-57-6369/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015