Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей:
Управа района Южное Тушино г. Москвы: Сахорова С.А.,
ООО "АСУС": Жевакина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО " АСУС " (далее - Заявитель) на действия Управы района Южное Тушино г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на территории района Южное Тушино Северо-Западного административного округа города Москвы (Закупка N 0373200067115000374) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/29134 от 24.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в аукционе закупка N 0373200067115000374 заявка Заявителя (порядковый номер N 3) отклонена на основании несоответствия требованиям документации об аукционе: "в п. 4 формы 2 Ремонт системы ЦО на выполнение работ по капитальному ремонту, требуемый параметр "Оптимальная температура нанесения клея" участником закупки представлено значение "+20 °C", которое противоречит требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно п.6 Инструкции по заполнению заявки, согласно котороой, значения фракции, температурные режимы эксплуатации, нанесения, применения товаров и материалов, температура внутренней и окружающей среды, а также расход применяемых товаров и материалов не могут быть конкретизированы и должны быть представлены участником закупки в виде диапазона".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п.4 "Клей для крепления теплоизоляционных трубок к поверхности трубопровода": "Оптимальная температура нанесения клея": "должна быть плюс 20 °C".
Также, согласно инструкции по заполнению заявки: "Значения фракции, температурные режимы эксплуатации, нанесения, применения товаров и материалов, температура внутренней и окружающей среды, а также расход применяемых товаров и материалов не могут быть конкретизированы и должны быть представлены участником закупки в виде диапазона и не противоречить требованиям, установленными заказчиком и нормативной документацией".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п.4 "Клей для крепления теплоизоляционных трубок к поверхности трубопровода": "Оптимальная температура нанесения клея": "Оптимальная температура нанесения клея": "плюс 20 °C", что не противоречит аукционной документации, поскольку требуемое значение должна быть "плюс 20 °C" и не позволяет представить по вышеуказанному параметру диапазонное значение.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено сведений, свидетельствующие о предоставления Заявителем в составе заявки на участие в электроном аукционе недостоверных сведений.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Управы района Южное Тушино г. Москвы, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015