Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6403/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя УСД в Ивановской области: А.А. Куфтина,
в отсутствие представителей ООО "Комфорт", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/29215 от 27.07.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Комфорт" (далее - Заявитель) на действия УСД в Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по выборочному капитальному ремонту здания Тейковского районного суда Ивановской области (Закупка N0133100002515000082) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29215 от 27.07.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изм
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в частности:
- "Раствор готовый отделочный тяжелый: цементно-известковый 1:1:6" - требования к цементно-известковому раствору: марка по прочности, марка по подвижности, норма подвижности по погружению конуса, расслаиваемость свежеприготовленной смеси, водоудерживающая способность растворной смеси, содержание золы-уноса;
- "Очес льняной": шишковатость, расщепленность, разрывная нагрузка скрученной ленточки, характеристика цвета волокна.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТ: ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" и ГОСТ Р 53486-2009 "Очес льяной. Технические условия", что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в частности:
- "Раствор готовый отделочный тяжелый: цементно-известковый 1:1:6" - требования к строительному песку (группа песка, полный остаток на сите, содержание пылевидных и глинистых частиц); требования к цементу (кварцевый песок с содержанием оксида кремния, добавки); требования к портландцементу (марка по прочности на сжатие, добавки. Предел прочности цемента в возрасте 28 суток при изгибе (сжатии)); требования к извести строительной (сорт, содержание непогасившихся зерен, активные CaO + MgO);
- "Краска МА-15" - требования к железному сурику.
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" и ГОСТ 8292-85 "Краски масляные густотерые. Технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что данные ГОСТ не регламентируют вышеуказанные показатели. Кроме того, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом вышеуказанные требования установлены в нарушение ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в аукционе подано две заявки, кроме того, требования вышеуказанных позиций не явились причиной отклонения заявок участников.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комфорт" на действия УСД в Ивановской области обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Раствор готовый отделочный тяжелый: цементно-известковый 1:1:6" и "Краска МА-15".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1-ч.2 ст.33, Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега,
8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6403/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015