Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2015 г. N 2-57-6392/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителей:
Управы района Марьино города Москвы: Поляковой Е.Н.,
Филиал ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Зайцевой Ю.В.,
в отсутствие представителей ООО "Центр сопровождения контрактов", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/29199 от 24.07.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия Управы района Марьино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту детских площадок на территории района Марьино города Москвы в соответствии с адресным перечнем (Закупка N 0873200000415000328) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29199 от 24.07.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Комиссией Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя относительно установления Заказчиком в документации о закупке неправомерных требований к следующим товарам:
-по п. 18 "Пиломатериал хвойных пород (доски)": "Влажность", требуемое значение ">22 ", что по мнению Заявителя не позволяет заполнить заявку в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86, согласно п 2.3 которого, пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22 %), сырыми (с влажностью более 22 %);
-по п.1 "Песок фракционированный из отсевов дробления": "Фракции", требуемое значение "Св. 0,16 до 5мм", что по мнению Заявителя не позволяет заполнить заявку в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014, согласно которому размер фракций имеет значение "св.0,16 до 5 мм." и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которым "Св." - читать как "свыше". Значение слов "свыше", "более", "выше" указывает на то, что нужно указать показатель больше требуемого, не включая требуемое значение" и ""до" является верхним пределом диапазона (например: "до 50"), не включая предельное значение, с указанием одного числового значения";
-по п.1 "Песок фракционированный из отсевов дробления": "Содержание пылевидных и глинистых частиц", требуемое значение "Не должно превышать 5% по массе", что по мнению Заявителя не позволяет заполнить заявку в соответствии с требованиями ГОСТ 31424-2010, согласно которому в песке класса II допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 10% по массе, а также требованиями ГОСТ 8736-2014, согласно которому содержание в песке пылевидных и глинистых частиц класса I: тонкий и очень тонкий - 10% по массе;
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами в аукционной документации установлены вышеуказанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе, в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не позволяют определить потребности Заказчика, препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Комиссией Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя относительно установления Заказчиком в документации о закупке требований к товарам и положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, препятствующих корректному формированию заявки на участие в аукционе:
-по п. 14 "Смеси бетонные (бетон)": "Группа смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости: "Жесткие/подвижные/растекающиеся", "Марка по удобоукладываемости: От П1 до П4 / от Ж1до Ж4/ от Р2 до Р5", что по мнению Заявителя не позволяет заполнить заявку в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой символ "/", "\" (косая черта): в случае, если данный символ находится в графе "Требуемый параметр" "Требуемое значение" - читать как "и"; так же "значениями "от" одного числового значения "до" другого числового значения, крайние значения могут быть включены, конкретное значение не допускается;
-по п.3. "Асфальтобетонная смесь (асфальтобетон)": "Марка по истираемости гравия для смесей и асфальтобетонов гравийных и пористых: И1-И4 (указать то что нормируется), что по мнению Заявителя не позволяет заполнить заявку в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой значение символа диапазон "-", указывает на то, что нужно указать числовое значение в диапазоне, который указывается в сочетании с символом "-", либо значениями "от" одного числового значения "до" другого числового значения, крайние значения могут быть включены, конкретное значение не допускается;
-по п. 31 "Сталь тонколистовая оцинкованная": "Толщина стали", требуемое значение "от 0,5 до 1,0 и от 1,5 до 2,0", что по мнению Заявителя не позволяет заполнить заявку в соответствии с требованиями ГОСТ 19904-90, согласно таблице 1 которого толщина сортамента оцинкованной стали: 0,50; 0,55; 0,60; 0,65; 0,70; 0,75; 0,80; 0,90; 1,00;1,50; 1,60; 1,70; 1,80; 2,00, а также требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которым значение символа "-", указывает на то, что нужно указать числовое значение в диапазоне, который указывается в сочетании с символом "-", либо значениями "от" одного числового значения "до" другого числового значения, крайние значения могут быть включены, конкретное значение не допускается.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами в аукционной документации установлены вышеуказанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе, в нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не позволяют определить потребности Заказчика, препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившееся в предоставлении разъяснения положений аукционной документации, изменяющих ее суть.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, значение слова "диапазон", символа "-", указывает на то, что нужно указать числовое значение в диапазоне, например "10-20", который указывается в сочетании с символом "-", либо значениями "от" одного числового значения "до" другого числового значения, крайние значения могут быть включены, конкретное значение не допускается.
В соответствии с поступившим запросом Заказчиком дано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.07.2015 NРД3, согласно которому значение символа "-", дает участнику возможность указать числовое значение как в диапазоне, так и конкретное (включая граничные значения).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют её суть в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия Управы района Марьино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
М.О. Саенко
исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2015 г. N 2-57-6392/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015