Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6391/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ГБУ Здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы": К.А. Мордвинцева, И.Н. Степанова,
ООО "Навигатор-Т": А.В. Александрова, А.С. Ефимова, С.В. Иванова,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действияБюро судмедэкспертизы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право закупки газодымозащитных комплектов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200214115000073) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки, а именно: требования к товарам "Самоспасатель фильтрующий", "Самоспасатель фильтрующий, усиленный" по совокупности требований соответствует самоспасатель производителя ООО "НПК "Пожхимзащита".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29267 от 27.07.2015 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
-п.Самоспасатель фильтрующий: Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья; Капюшон и фильтр (фильтры) самоспасателя при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы влево-право и вверх-вниз фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности). Для этого самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров)"; Самоспасатель должен иметь гарантийный срок хранения не менее 5 лет, а усиленный фильтрующий самоспасатель - не менее 6 лет с возможностью пролонгации;
-Самоспасатель фильтрующий, усиленный: усиленный фильтрующий самоспасатель должен обеспечивать время защитного действия в течение 35 минут от продуктов горения при следующих концентрациях: - монооксид углерода - 6200 мг/м3; - хлористый водород - 3000 мг/м3; - цианистый водород - 2000 мг/м3; - акролеин - 1250 мг/м3.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам Технической части аукционной документации установлены таким образом, что ограничивают круг участников закупки, поскольку в совокупности соответствуют товары производителя ООО "НПК "Пожхимзащита"".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в Технической части аукционной документации характеристики товаров в совокупности соответствуют товары помимо товара, производства ООО "НПК "Пожхимзащита"", также товары иных производителей, в частности, "Прометей".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия ГБУ Здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/29267 от 27.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.О. Саенко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6391/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015