Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6393/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57" Департамента Здравоохранения города Москвы: Е.С. Карпенко, Н.И. Носовой, О.Н. Фаркаш,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Клеомед-хирургические материалы", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/29210 от 27.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки шовного материала для Родильного дома (Закупка N 0373200010815000208) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, в частности: требования к товару п.10 "Синтетический рассасывающийся шовный материал N7 с атравматической иглой", по совокупности требований соответствует продукции одного производителя - ООО "Волоть".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29210 от 27.07.2015 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в частности: п.10 "Синтетический рассасывающийся шовный материал N7 с атравматической иглой": Синтетический рассасывающийся хирургический материал из плетеного волокна на основе гомополимера полигликолевой кислоты. Рассасывание нити в тканях происходит в результате гидролиза. Полигликолидная нить через 14 дней после имплантации в живую ткань организма теряет не более 50% своей разрывной прочности, а через 28 дней этот показатель равен нулю. Через 60-90 дней после имплантации нить полностью рассасывается, расщепляясь на воду и углекислый газ. Размер нити USP N 5, метрика 7 , длина нити не менее 100 см, с троакарной иглой 55 мм +/- 1 мм, 5/8 окр. В двойной стерильной упаковке. Внешняя упаковка каждого блистера содержит прозрачную пленку для визуализации информации о продукте на внутренней стерильной упаковке, для контроля материала во время проведения операции, легко отслаивающимися лепестками для быстрого и безопасного вскрытия упаковки на операционном столе.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к поставляемому товару ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным по п.10 Технического задания характеристикам в совокупности соответствует товар единственного производителя ООО "Волоть".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в п.10 Технического задания характеристики товара в совокупности соответствуют товары помимо товара, производства ООО "Волоть", также товары иных производителей, в частности, ООО "ПТО МЕДТЕХНИКА", ООО "Футберг".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" Департамента Здравоохранения города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/29210 от 27.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.О. Саенко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6393/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015