Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7268/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ФГБУ "РЭА" Минэнерго России: М.А. Морозова, О.А. Родной,
ООО "А+": С.О. Дубинской,
рассмотрев жалобу ООО "А+" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РЭА" Минэнерго России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке методики перехода бухгалтерских служб ФГБУ "РЭА" Минэнерго России с доработанной конфигурации "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (Закупка N 0373100005115000016) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушениях допущенных конкурсной комиссией Заказчика в порядке оценки заявок участников закупки.
Кроме того, Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
Кроме того, по мнению Заявителя, цена, указанная в протоколе вскрытия конвертов с заявками по участнику ООО "Инфосьют", а именно 13 998 000 рублей, не соответствует зачитанной на процедуре вскрытия конвертов, а именно 12 998 000 рублей.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/33806 от 24.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе п оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В п.8 Правил оценки установлено, что "В документации о закупке Заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и велечины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должны быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушениях допущенных конкурсной комиссией Заказчика в порядке оценки заявок участников закупки по показателю "Качество работ".
Заказчиком в п.2.1.1 Приложения N2 документации о закупке указано: Для оценки используются квалифицированные предложения участника конкурса по пункту 4, включая подпункты, раздела V "Технические требования" конкурсной документации.
Предложение считается квалифицированным, если удовлетворяет следующим условиям:
1) представленный в составе заявке участника проект технического задания (которое в неизменном виде переходит в приложение к заключаемому договору), подготовлено в соответствии требований ГОСТ 34.602-89 и ГОСТ 24.301-80, соответствует техническим требованиям раздела V конкурсной документации, учитывает требования нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регулирующих создание государственных информационных систем, иных нормативно правовых и нормативно технических актов, перечень которых приведен в разделе V конкурсной документации. Проект Технического задания должен содержать конкретное предложение Участника о порядке выполнения работ, в том числе сведения об этапах выполнении работ по предмету конкурса, сроках их выполнения, сведения о параллельности и/или последовательности их выполнения, методах контроля, мероприятиях по защите информации, технологии взаимодействия с заказчиком (описание системы управления проектом);
2) в составе заявке участника предоставлен план по разработке методики перехода бухгалтерских служб ФГБУ "РЭА" Минэнерго России с доработанной конфигурации "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (редакция 1.0) на типовую конфигурацию "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (редакция 2.0) и осуществлению перехода с указанием предметов и количества часов по каждому предмету в соответствии с техническим заданием.
Участник размещения заказа в конкурсном предложении должен предложить методологию взаимодействия с Заказчиком, включая, как организационные аспекты и организационную структуру управления проектом, так и технические средства обеспечения взаимодействия с Заказчиком, в том числе описание системы управления проектом. В случае подачи квалифицированного предложения заявке присваивается 100 баллов по данному показателю. В случае не соответствия представленного плана техническому заданию, предложение не признается квалифицированным и заявке присваивается 0 баллов по данному показателю. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю "качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по показателю. Лучшим условием исполнения контракта по показателю "качество работ" является наибольшее значение показателя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Техническое задание, представленное ООО "А+" в составе заявки, содержит 170 страниц печатного текста и выполнено в соответствии с требованиями заказчика, однако при рассмотрении заявки предложение ООО "А+" получило 0 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсная комиссия Заказчика рассматривала заявку участника закупки ООО "А+" на основании порядка установленного в п.2.1.1 Приложения N2 документации о закупке, при этом заявка ООО "А+" не соответствует требованиям ГОСТ 34.602-89 и ГОСТ 24.301-80.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Кроме того, по мнению Заявителя, цена, указанная в протоколе вскрытия конвертов с заявками по участнику ООО "Инфосьют", а именно 13 998 000 рублей, не соответствует зачитанной на процедуре вскрытия конвертов, а именно 12 998 000 рублей.
Согласно ч.8 ст.52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
На основании ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объявленная в ходе вскрытия конверта с заявкой цена договора соответствует предложению по цене договора, указанной в заявке участника ООО "Инфосьют".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов, сведений в подтверждение обоснованности доводов жалобы, а также свидетельствующих об нарушении конкурсной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении конкурса датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе указано 04.08.2015, в то время как жалобы поступили в ФАС России 18.08.2015, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "А+" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необоснованной.
2.В части обжалования положений конкурсной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3.Жалобу ООО "А+" в части обжалования действий конкурсной комиссии Заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
4.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/33806 от 24.08.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7268/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015