Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-57-7265/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения "Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий": В.В. Веремеева,
ООО "ИстраМед": С.Р. Ненашева,
рассмотрев жалобу ООО "ИстраМед" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования суточного мониторирования ЭКГ и АД (Закупка N 0373100035015000139) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товару "Оборудование суточного мониторирования ЭКГ и АД", ограничивающих количество участников закупки, а именно установлены характеристики по совокупности требований соответствующие продукции одного производителя - ООО "ДМС Передовые технологии".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товару, которые являются необъективными.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/33800 от 24.08.2015 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товару "Оборудование суточного мониторирования ЭКГ и АД", в частности: Успешная валидация точности измерения АД по стандарту AAMI, протоколу BHS и международному или протоколу ESH (подтверждается протоколами испытаний или статьями в научных журналах) - наличие.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены характеристики к товару "Оборудование суточного мониторирования ЭКГ и АД" соответствующие продукции одного производителя, а именно ООО "ДМС Передовые технологии".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части соответствия установленным в совокупности требованиям к товару "Оборудование суточного мониторирования ЭКГ и АД" оборудования одного производителя ООО "ДМС Передовые технологии".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а так же не представил документов, подтверждающих возможность поставки товара "Оборудование суточного мониторирования ЭКГ и АД" иных производителей помимо ООО "ДМС Передовые технологии", соответствующего в совокупности требованиям Технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования в аукционной документация к товару по п."Оборудование суточного мониторирования ЭКГ и АД", которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товару, которые являются необъективными, а именно: Метод измерения АД аускультативный с использованием датчика тонов Короткова (микрофона) - возможность; Метод измерения АД квазиаускультативный с использованием датчика пульсовой волны (ДПВ) - возможность; Обмен с ПК (программирование монитора и проведение функциональной пробы) - возможность; Анализ векторкардиограмм - возможность; Автоматическое выявление поздних потенциалов желудочков и предсердий - возможность; Передача через интернет результатов мониторирования ЭКГ и АД в Центр удаленной обработки для проведения экспертного анализа и получение экспертного заключения из Центра удаленной обработки - возможность.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования в Технической части аукционной документации предусматривают возможность расширения технических характеристик товара при дальнейшей эксплуатации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом установленные требования нарушают права и законные интересы Заявителя, а также, каким образом установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не позволяя подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИстраМед" на действия Федерального казенного учреждения "Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" обоснованной в части установления требований по товару "Оборудование суточного мониторирования ЭКГ и АД", ограничивающих количество участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-57-7265/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015