Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-57-7282/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБПОУ "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ": П.А. Головкина,
ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы: А.С. Тихомировой, А.А. Мороза, Б. В. Буваевой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ГБПОУ "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/33812 от 24.08.2015),
рассмотрев жалобу ГБПОУ "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию и проведение праздничного мероприятия, посвященного дню города Москвы в 2015 г. (Закупка N 0373200173915000535) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления сроков, не позволяющих заключить государственный контракт.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/33812 от 24.08.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя срок оказания услуг - с момента заключения контракта по 06 сентября 2015 года, срок проведения мероприятия - 5 сентября 2015 года, дата проведения аукциона - 24 августа 2015 года, при этом заключение контракта согласно положениям Закона о контрактной системе составляет 10 - 20 дней (04 сентября 2015 года - 14 сентября 2015 года), что является, по мнению Заявителя, неправомерным требованием, поскольку не представляется возможным заключить контракт в сроки указанные в техническом задании аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление вышеуказанных строков связано с тем, что объектом закупки является организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных дню города Москвы в 2015 год.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании аукционной документации отсутствуют сроки подготовки к проведению праздничных мероприятий, при этом согласно п. 3.2.2 технического задания аукционной документации эскизы элементов оформления будут предоставлены Заказчиком победителю торгов за 14 дней до даты проведения праздничных мероприятий.
Вместе с тем, согласно разъяснениям положений аукционной документации, связанными со сроками выполнения работ, Заказчик пояснил, что будет готов согласовать с победителем аукциона сроки подготовки к организации мероприятия в кратчайшие сроки.
Кроме того, представитель Заказчика представил письмо - согласие ООО "Джим Клин" о возможности провести и исполнить государственный контракт на условиях и в сроки, указанных в аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заявитель отсутствовал и не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Технологии Будущего" на действия ГБПОУ "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/33812 от 24.08.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Д.А. Орехов
исп. А.А. Смольянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-57-7282/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015