Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7323/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 7456: Лагунавичус В.А.,
ООО "БестСеллер": Конталева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "БестСеллер" (далее - Заявитель) на действия ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 7456 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд войсковой части 7456 (Закупка N0373100057615000062) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Заказчиком выданного Московским УФАС России Предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-6717/77-15 от 10.08.2015.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/33901 от 24.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10.08.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение комплексной уборки помещений в зданиях (Закупка N 0373100057615000062), в результате рассмотрения по существу которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 10.08.2015 по делу N 2-57-6717/77-15 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Заказчик обязан:
- Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе для закупки N0373100057615000062.
- Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-6717/77-15.
- Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-6717/77-15.
- Заказчику в срок до 11.09.2015 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или по электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по окончании срока подачи заявок по электронному аукциону N 0373100057615000062, подана 1 заявка на участие в Аукционе. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "БестСеллер" отклонена по причине предоставления информации, несоответствующей требованиям аукционной документации, в результате чего электронный аукцион признан несостоявшимся. В связи с чем Заказчиком 29.07.2015 принято решение о проведении повторного электронного аукциона N0373100057615000068. Таким образом, согласно пояснениям представителя Заказчика исполнение предписания по делу N 2-57-6717/77-15 от 10.08.2015, а именно, отмена составленных в ходе проведения электронного аукциона протоколов, а также повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе (N 0373100057615000062), в соответствии с предписанием Московского УФАС России по делу 2-57-6717/77-15 невозможно, по причине проведения повторного электронного аукциона N0373100057615000068.
Согласно ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 ст.99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N 2-57-6717/77-15 от 10.08.2015.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БестСеллер" на действия ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 7456 обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссий Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7323/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015