Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-57-7339/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
при участии представителей:
ГКУ ЦОДД: А.С. Калашникова, К.В. Щукина, А.Г. Кочкина,
ООО "Гифтек Рефлекшен": А.В. Бабия,
рассмотрев жалобу ООО "Гифтек Рефлекшен" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пленки (Закупка N 0373200001615000120) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33933 от 25.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации завышенных характеристик товаров и использовании нестандартных показателей поставляемого товара по п. 13.1 технической части аукционной документации "Световозвращающая пленка тип "В", с оптической системой из микропризм, белая".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в п. 13.1 технической части аукционной документации установлены требования к поставляемому товару "Световозвращающая пленка тип "В", с оптической системой из микропризм, белая", в частности, требование к показателю "Минимальный коэффициент световозвращения пленки", в частности, минимальный коэффициент световозвращения белой пленки типа В при = 1°,
= 5° должен составлять 140 (кд х лк-1 х м-2).
Одновременно с тем, в п. 10 технической части аукционной документации установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к вышеуказанному товару, противоречащие показателям Таблиц 5.2, 5.2а, 5.2б ГОСТ Р 52290-2004, поскольку, согласно ГОСТ Р 52290-2004 минимальный коэффициент световозвращения белой пленки типа В при = 1°,
= 5° составляет 80,0 (кд х лк-1 х м-2).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения коэффициентов световозвращения пленки установлены на основании сведений нескольких производителей.
Кроме того, на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 8 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что из положений аукционной документации не следует, что значение показателя "Минимальный коэффициент световозвращения пленки" товара "Световозвращающая пленка тип "В", с оптической системой из микропризм, белая" не должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании требования о соответствии товара ГОСТ Р 52290-2004 и требования к минимальному коэффициенту световозвращения пленки могут вводить участников закупки в заблуждение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гифтек Рефлекшен" на действия ГКУ ЦОДД необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Грешнёва
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-57-7339/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015