Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7349/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": О.П. Есиной,
ООО "НикОтделСтрой": Н.В. Гугиной,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт в приемном отделении строения N1 в ГБУЗ (Закупка N 0373200009815000204) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/34005 от 25.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200009815000204 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности по п.4 Блоки дверные не указаны технические характеристики запирающих устройств.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по п.4 Блоки дверные, запирающие устройства: в конструкции двупольной двери полотно подвижной створки должно быть оборудовано замком-защелкой, обеспечивающим зацепление полотна с коробкой в районе вертикальной и горизонтальных стоек коробки. Дверное полотно неподвижной створки должно быть оборудовано защелкой, открывание которой при необходимости должно приводить к освобождению створки.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях изложенных в аукционной документации, при этом Заявителем не представлены характеристики товаров, в частности п.4 Блоки дверные - запирающие устройства: имеются, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в заявке Заявителя отсутствуют технические характеристики запирающих устройств, что не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый Заявителем к использованию товар, а также определить его соответствие требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации по п.5 "Замок" указано "класс замка не должен быть хуже 3, прочность и работоспособность: сила, прикладываемая к засову должна быть не более 4000 Н.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии представленных характеристик по товару "Замок" требованиям ГОСТ 5089-2003.
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: "в случае если ГОСТ представленные в этом списке являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТ но в действующей редакции".
Согласно ГОСТ 5089-2011 (действующая редакция) указано: классу замка 3 соответствует сила, прикладываемая к засову 4900 Н; классу замка 4 соответствует сила, прикладываемая к засову 6800 Н.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в п.5 "Замок" установлены заведомо неисполнимые требования, поскольку минимальное значение показателя "сила, прикладываемая к засову" для класса замка 3, которое подходит под требования аукционной документации согласно ГОСТ 5089-2003 установлена как 4900 Н.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заведомо неисполнимые требования по п.5 "Замок" установлены в следствии технической ошибки, которая произошла при опубликовании аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в п.4 "Блоки дверные" указано, что блоки должны быть противопожарные однопольные, при этом в характеристике "Запирающие устройства" указано, что в конструкции двупольной двери полотно подвижной створки должно быть оборудовано замком-защелкой, обеспечивающим зацепление полотна с коробкой в районе вертикальной и горизонтальных стоек коробки.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования в п.4 "Блоки дверные" установлены в следствии техической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствует нарушение пп.1, 2 ч.1 и ч.2 ст 33 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что не позволяет корректно определить минимальные (или) максимальные значения показателей, а также не позволяет корректно подготовить заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1 и ч.2 ст 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7349/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015