Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7346/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 - ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегян,
при участии представителей ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ": А.А. Пешковой, А.С. Макеевой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "СаТиКом", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/ 34003 от 25.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Йодиксанола для нужд в третьем квартале 2015 года (Закупка N 0373200152815000369) (далее-Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N N МГ/34003 от 25.08.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления требований к товару - лекарственное средство Международное незапатентованное наименование (далее - МНН) Йодиксанол.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлено следующее: "МНН Йодиксанол. Изо-осмолярное рентгеноконтрастное средство, содержащее 320 мг йода/мл, для широкого круга показаний, имеющее подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность 290 мОсм/кг, для проведения кардиоангиографии, урографии, контрастного усиления при КТ и исследованиях ЖКТ), возможность введения при помощи инжектора раствор для инъекций 320 мг йода/мл 100 мл флаконы N10".
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару, в частности, МНН Йодиксанол, а именно: "...имеющее подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность 290 мОсм/кг", совокупности которых соответствует препарат единственного производителя - препарат ТН "Визипак" производства "ДжиИ Хэлскеа" Ирландия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе предоставил возражения, согласно которым, изоосмолярные растворы являются самыми безопасными контрастными препаратами, обеспечивающими надлежащее качество диагностики с возможностью применения у детей, а также возможностью введения при помощи инжектора.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что предметом данного контракта (в рамках одного лота) является одно лекарственное средство - МНН Йодиксанол
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 5 заявок, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации, а также об отсутствии ограничений в определении поставщика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России МГ/34003 от 25.08.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
А.Г. Абегян
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7346/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015