Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7410/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "МИЦ": Лютого П.А., Комарова Р.В.,
ООО "Алый парус": Баранова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Алый парус" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "МИЦ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по установке противопожарной системы с интеграцией в общую систему (ранее установленную) АПС (Закупка N 0373200529415000015) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утве ржденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/34243 от 20.08.15) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В Форме 2 установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя, являются неправомерными и не позволяют корректно заполнить заявку, а именно:
п. "Аккумуляторная батарея" Заказчиком установлены следующие требования: "Внутреннее сопротивление - > 21 мОм". Согласно доводам Заявителя данное требование является неправомерным, так как товаров с данными характеристиками не производятся ни одним производителем данного товара. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в данному аукционе подано 7 заявок, и что в заявках участинком закупки представлены характеристики предлагаемого товара, по п "Аккумуляторная батарея" производителя Delta модель HR 12-40 соответствующие требованиям аукционной документации;
п. "Прибор речевого оповещения" установлены требования к характеристикам как "Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 12 В - > 1.1 А"; "Диапазон воспроизводимых частот - от 10 до 10000 Гц.
Согласно доводам Заявителя данное требование является неправомерным, так как товары с данными характеристиками не производятся ни одним производителем данного товара. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в данному аукционе подано 7 заявок, и что в заявках участником закупки представлены характеристики предлагаемого товара по п. "Прибор речевого оповещения", производства "Рупор", соответствующие требованиям аукционной документации;
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил технический паспорт товара "Рупор" исп. 01 (вер 1.04), согласно которому данный товар не соответствует характеристикам, указанным Заказчиком в аукционной документации.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный товар имеет несколько исполнений и версий с различными показателями характеристик, в том числе соответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов , в том числе подтверждающих невозможность подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя являются необоснованными.
2. В Форме 2 установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя, являются неправомерными, а именно:
- п. "Блок контрольно-пусковой", Заказчиком установлены такие требования как "Коммутируемое напряжение шире чем от 10 до 28 В". Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". По мнению Заявителя, требования Заказчика являются не правомерными не позволяет участнику закупки идентифицировать потребность Заказчика.
- п. "Кабель огнестойкий, групповой прокладки для систем противопожарной защиты", Заказчиком установлены такие как "Диаметр жил (сечение) <0.7 мм". По мнению Заявителя, требования Заказчика являются неправомерными, поскольку такой параметр, как "Диаметр жил(сечение)" измеряется в мм2. На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в связи с какими регламентами и стандартами установлены данные требования, а именно, в части единицы измерения параметра сечение жил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционная документация составлена таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 7 заявок, при этом все заявки допущены к участию в данном аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алый парус" на действия ГБУ г. Москвы "МИЦ" в части неправомерного установления требований в п. "Блок контрольно-пусковой", п. "Кабель огнестойкий, групповой прокладки для систем противопожарной защиты".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: А.А. Смольянов
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7410/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015