Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2015 г. N 2-57-7401/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя Администрации поселения Московский: Левченко А.А., а также представителя ООО "СТРОЙПОТЕНЦИАЛ": Каменева А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙПОТЕНЦИАЛ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли жилого дома (г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, д.28) (Закупка N 0148300014515000097) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/34425 от 27.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300014515000097 от 14.08.2015 заявка Заявителя (N12) признана не соответствующей на основании не предоставления и несоответствия сведений конкретных показателей о товарах, а именно, по позициям п. "Блоки дверные металлические", п. "Олифа", п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно - полимерный водостойкий".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно, по позициям:
- п. "Блоки дверные металлические": на лицевых поверхностях стальных элементов допускаются незначительные местные углубления, риски, волнистость глубиной до 0,5 мм, не снижающие функциональные свойства и качества изделий.
- п. "Олифа": температура вспышки в закрытом тигле: не ниже 32 °С.
- п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно - полимерный водостойкий": температура гибкости на брусе R=25мм: не выше -25 °С.
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: (Если в требованиях Приложения к Технической части установлено значение "до" и если характеристика является качественной (характеризуют свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен), то требуемое значение является максимально возможным, например: в требованиях заказчика установлено: "Масса шара до 450 кг", в заявке участника должно быть указано: "Масса шара 450 кг" или любое другое меньшее конкретное значение. А в случае эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует) в заявке должен быть указан требуемый верхний предел диапазона, например: в требованиях заказчика установлено: "Огнестойкость до 450", в заявке участника должно быть указано: "Огнестойкость до 450").
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров а именно, по позициям:
- п. "Блоки дверные металлические": на лицевых поверхностях стальных элементов присутствуют незначительные местные углубления, риски, волнистость глубиной до 0,5 мм, не снижающие функциональные свойства и качества изделий.
- п. "Олифа": температура вспышки в закрытом тигле: 32 °С.
- п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно - полимерный водостойкий": температура гибкости на брусе R=25мм: -25 °С., что не противоречит Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также требованиям аукционной документации, поскольку из Инструкции и аукционной документации не следует какие характеристики являются качественными, а какие эксплуатационными.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представить Заявителя пояснил, что по п. "Олифа" и п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно - полимерный водостойкий": участником закупки предоставлены конкретные значения температуры вспышки в закрытом тигле согласно ГОСТ 12.1.044-89 "Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения", а также температуры гибкости на брусе R=25мм согласно ГОСТ 2678-94 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний". Так же представителем Заявителя предоставлено письмо производителя блоков дверных металлических от 20.08.2015г. согласно которому: "На лицевых поверхностях стальных элементов металлических дверных блоков, производимых ООО "АНК-Вектор", присутствуют незначительные местные углубления, риски, волнистость глубиной до 0,5 мм, не снижающие функциональные свойства и качество изделий. Производство металлических дверных блоков с фиксированным размером вышеуказанных дефектов лицевых поверхностей нецелесообразно и технологически невозможно".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙПОТЕНЦИАЛ" на действия Администрации поселения Московский, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.А. Смольянов
Д. С. Грешннева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2015 г. N 2-57-7401/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015