Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6394/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Членов Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.;
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьева А.О.;
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 36 ДЗМ": Бережанского Б.В., Строевой М.А.;
ООО "СаТиКом": Димитриевой В.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков (МНН-Меропенем) (Закупка N 0373200052315000178) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/29202 от 24.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушения положений действующего законодательства, а именно, в части установления к поставляемым товарам требований, которые влекут ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка лекарственных средств (МНН-Меропенем).
В Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, ведут к ограничению количества участников закупки, а именно:
- В одном флаконе содержится меропенем (в виде меропенема тригидрата) 1000мг, натрий (в виде натрия карбоната) - 90,2мг;
- Показания: полимикробные инфекции в комбинации с другими антимикробными средствами. Активен в отношении анаэробных патогенов: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia, Prevotella intermedia.
- Условия хранения: Препарат, разведенный как водой для инъекций, так и 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов.
Согласно доводам Заявителя установленные в технической части аукционной документации характеристики поставляемого товара ограничивают круг участников закупки, поскольку под данным международным непатентованным наименованием зарегистрировано единственный препарат с торговым наименованием "Меропенем-Векста" производства Векста Лабораториз Пвт.Лтд., Индия.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной документации требованиям к поставляемому товару "МНН: Меропенем" соответствуют препараты с торговыми наименованиями "МЕРОПЕНЕМ-ВЕРО", "Меропенем-Векста".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленные требования к поставляемому товару "МНН: Меропенем" ограничивают круг участников закупки, в частности, следующие требования:
- В одном флаконе содержится меропенем (в виде меропенема тригидрата) 1000мг, натрий (в виде натрия карбоната) - 90,2мг;
- Показания: полимикробные инфекции в комбинации с другими антимикробными средствами. Активен в отношении анаэробных патогенов: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia, Prevotella intermedia.
- Условия хранения: Препарат, разведенный как водой для инъекций, так и 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка данного препарата выделена в отдельный лот, что не препятствует поставке необходимого Заказчику препарата.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 , ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ "ГКБ N 36 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/29202 от 24.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
В.В. Скаковский
Исп. Скаковский В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6394/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015