Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2015 г. N 0373200068615000058
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А
Членов комиссии:
Ведущий специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И. С. Максимова;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ГКУ Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: Кикавца В.В.;
в отсутствие представителей ООО "АльпСтандарт": Жевакина А.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 27.07.2015 N МГ/29358,
рассмотрев жалобу ООО "АльпСтандарт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и входных групп здания ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Москвич" Москомспорта по адресу г. Москва, Волгоградский проспект, д. 46/15, стр. 7 Инновационные технологии (Закупка N 0373200068615000058) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/29358 от 27.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки от 20.07.2015 на участие в аукционе заявке Заявителя (N37) отказано в допуске на основании представления недостоверных сведений:
- Позиция N38 "Болты с гайками и шайбами" - исполнение 2, диаметр отверстия в головке 2,5 мм и расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке 3,5 мм, что противоречит требованиям ГОСТ 7796: в исполнении 2 отверстие в головке отсутствует (в исполнении 2 имеется отверстие в стержне).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к характеристикам товара, в частности:
- п. 38 "Болты с гайками и шайбами": "Исполнение": 3 или 2; "Диаметр отверстия в стержне": не более 4,0 мм.; "Диаметр отверстия в головке": не более 4,0 мм.; "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке": не более 6,5 мм.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки указал конкретные значения характеристик товаров, в частности:
- п. 38 "Болты с гайками и шайбами": "Исполнение": 2; "Диаметр отверстия в стержне": 2,5 мм.; "Диаметр отверстия в головке": 2,5 мм.; "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке": ,3,5 мм.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что указанное значение Заявителем, в частности:
- п.38 "Болты с гайками и шайбами": Значение, данное участником заявки N37, противоречит ГОСТу 7796 и является недостоверной информацией. Заявитель самостоятельно выбрав предполагаемый к использованию вариант исполнения болта, обязан знать и соответственно указать отсутствие отверстия в головке, а следовательно и отсутствие значений (или значение 0).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что в составе заявки указаны достоверные сведения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АльпСтандарт" на действия ГКУ Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N МГ/29358 от 27.07.2015г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Т.А. Логинова |
Члены Комиссии: |
|
И.С. Максимов
М.О. Саенко |
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2015 г. N 0373200068615000058
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015