Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7453/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации А.А. Щевьевой,
в отсутствие представителей ООО "СВЕТИЛЬНИК", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/34385 от 27.08.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СВЕТИЛЬНИК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку светодиодных светильников (Закупка N 0373100003515000336) (далее - запрос котировок), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34385 от 27.08.2015.
Заявитель обжалует требования, установленные Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок и техническом задании, а также действия Заказчика. Выразившиеся в непредоставлении ответа на запрос о разъяснении положений технического задания.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемым светильникам, в частности:
- светильник должен иметь два модуля, каждый из которых должен иметь свой отражатель;
- количество светильников 60 штук;
- степень защиты IP65;
- габаритные размеры (+/-5 мм) 436х238х56мм.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком не установлены минимальные, максимальные значения требуемых параметров, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к поставляемым товарам установлены в связи с потребностью Заказчика в совместимости уже имеющегося оборудования на территории Заказчика, а также в связи с технической потребностью, в частности в размерах светильников. Кроме того, Заказчиком, в силу положений ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к поставляемым товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы, Заявителем подан запрос на разъяснение положений технического задания документации о проведении запроса котировок, вместе с тем, Заказчиком не предоставлен ответ на данный запрос.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Законом о контрактной системе не предусмотрена подача запроса на разъяснение положений документации о закупки при проведении процедуры запроса котировок. На основании вышеизложенного Заказчиком не предоставлен ответ на запрос о разъяснении положений документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СВЕТИЛЬНИК" на действия ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/34385 от 27.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7453/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015