Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2015 г. N 2-57-5444/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.;
Члена Комиссии - специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.;
при участии представителей:
ФГБОУ ДО детей "Центральный дом детей железнодорожников": Филиппова Ф.Ф., Сергеевой Л.Б.,
ЗАО "ГАРАНТ и К": Левченко А.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "ГАРАНТ и К" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДО детей "Центральный дом детей железнодорожников" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу АПС (автоматической системы пожарной сигнализации) и системы СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией) (Закупка N 0373100111815000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исхNМГ/24397 от 26.06.15 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2015 N 0373100111815000001, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п.47 "Трубки защитные гофрированные", пп. 20,40 "Болты оцинкованные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товарам:
-по п.47 "Трубки защитные гофрированные": "Температура монтажа диапазон более, °C: -5°C...+30°C";
-по п.20 "Болты оцинкованные": "Диаметр отверстия в головке, стержне не должен быть более 2,5 мм";
-по п.40 "Болты оцинкованные": "Диаметр отверстия в головке, стержне не должен быть более 10,0 мм".
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, в случае, если требование к показателю сопровождается словом "более", то его следует читать применительно только к первому значению такого показателя.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя указаны следующие сведения о товаре по п.47 "Трубки защитные гофрированные": "Температура монтажа мин. 0°C макс. +30°C", что не противоречит требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки.
Вместе с тем, в составе первой части заявки Заявителя указаны следующие сведения о товарах по пп. 20, 40 "Болты оцинкованные": "Диаметр отверстия в головке 2,5, стержне 2,0 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый к использованию товар, поскольку для характеристики "Диаметр отверстия в головке" отсутствует указание на единицу измерения.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации по п.47 "Трубки защитные гофрированные" является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по пп. 20, 40 "Болты оцинкованные" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "ГАРАНТ и К" на действия ФГБОУ ДО детей "Центральный дом детей железнодорожников", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п.47 "Трубки защитные гофрированные".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.А. Сильянова
Исп. О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2015 г. N 2-57-5444/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015