Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6262/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы: Горячева Е.А., Ульянова Д.С., Абрамова А.Ю.,
при участии представителя ООО "Вертикаль Строй": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа N 2120" по адресу: г. Москва, г.о. Щербинка, 40 лет Октября ул., д. 8 (Закупка N0173200024415000018) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также установления неправомерных требований в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.07.2015 NМГ/27588 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в составе аукционной документации содержатся неправомерные требования.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе: "Перечисление взаимоисключающих характеристик через символ "," ("запятая") а случае если при этом у значений (числовых или текстовых) и между символом "," ("запятая") и вторым значением присутствует пробел, например "I, II, III класс" означает потребность в товаре в ассортименте (то есть участнику необходимо предоставить все три класса: I и II и III), в связи с чем участнику необходимо предложить все заявленные заказчиком характеристики, марки и т.д., исключение составляют случаи, когда символ ","("запятая") разделяет два числовых значения и между ними и запятой нет пробела, например: 5,3 мм означает пять целых три десятых миллиметра", поскольку, по мнению Заявителя, данное требование не позволяет участникам закупки корректно определить требования Заказчика, поскольку участникам закупки невозможно определить количество пробелов до и после символа ",".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что символ "," необходимо читать при подготовке заявки на участие в аукционе исходя из наличия или отсутствия пробелов после указанного символа, а не из количества пробелов после знака.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в жалобах Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что вышеуказанное требование инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе может вводить участников закупки в заблуждение, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно не установлены единицы измерения следующих характеристик товаров, используемых при выполнении работ:
- по п. 1 "Земля растительная соответствует п.п. 6,1 сметы 1 Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N 514-ПП" Приложения к техническому задания Заказчиком не установлены единицы измерения характеристики "В состав растительной земли входят следующие компоненты: Торф 10-15%. Для изготовления данного продукта должен использоваться низовой торф, в процессе создания которого растения полностью разложились и отчасти переработаны бактериями. Данный компонент улучшает структуру почвы, повышает ее пористость, воздухо- и водопроницаемость, поглощает избыточное количество влаги";
- по п. 3 "Песок для строительных работ, рядовой согласно п.п.35,1 сметы 1 ГОСТ 30108-94 ГОСТ 8736-93" Приложения к техническому задания Заказчиком не установлены единицы измерения характеристики "Модуль крупности: должен быть показатель, имеющий единственно верное значение и должен соответствовать частному суммы полных остатков на сите к делителю с числовым показателем 100";
- по п. 4 "Щебень из естественного камня для дорожных работ соответствует п.п.36,1 сметы ГОСТ 30108-94 ГОСТ 8267-93" Приложения к техническому задания Заказчиком не установлены единицы измерения характеристики "Число циклов испытаний (замораживание-оттаивание): не менее 50";
- по п. 24 "Пигменты сухие зеленого цвета согласно п.п 58,2 сметы 1 ГОСТ 6220-76 ГОСТ 18172-80" Заказчиком не установлены единицы измерения характеристики "Зеленый железооксидный пигмент: механическая смесь, состоящая из не менее 90% желтого железооксидного пигмента и не более 10% голубого фталоцианинового пигмента".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в жалобе Заявителя характеристики товаров не имеют единиц измерения, в связи с чем Заказчиком не установлены требования к единицам измерения данных показателей, что не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено следующее требование к товару п. 38 "Камни бортовые согласно пп 81,1 смет ГОСТ 6665-91" Приложения к техническому задания: "Марки: БР 100.20.80", поскольку ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" не предусматривает камни бортовые марки БР 100.20.80.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо ООО "СТК" (Nб/н от 20.07.2015), согласно которому маркировка БР 100.20.80 означает следующее: БР-Бортовой камень, 100 - длина в см., 20 - высота в см., 8 - ширина в см., 0 - серый цвет, а также о возможности произвести камень бортовой указанной марки, соответствующий ГОСТ 6665-91.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ в п. 9 Технического задания и в Приложении к техническому заданию, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации содержится Приложение к техническому заданию аукционной документации, содержащее максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а также техническое задание в п. 9 которого установлены требования к следующим товарам: "Резиновый бордюр, 500*260 мм, толщина 58 мм", "Велосипедный держатель пятисекционный, из металлических труб, размеры (ШхДхВ) 1100х1850х1100 мм", "Диван парковый из клееного бруса, размеры (ШхДхВ) 500х2000х840 мм", "Урна опрокидывающая металлическая круглая на ножках из стальной трубы, размеры (ШхДхВ) 285х215х600 мм", "Навес для мусорных баков на каркасе из стального профиля с крышей и бортами профилированного настила, двухместный, 2000х4000х2250 мм (окрашенный порошковыми эмалями)", "Контейнер для сбора бытового мусора (евроконтейнер пластиковый), размеры (ШхДхВ) 1077х1377х1369 мм", "Приствольная решетка РП-120 120-СЧ", "Флагшток (в составе: мачта-флагшток алюминиевая, высота 6 м, скрытый подъемный механизм с зажимом, закладной крепеж, навершие - луковица пластик (Н601), флаг 150х225", "Блок контейнер для хозяйственных нужд БКСП-012 (из сэндвич панелей, размеры 4,8х2,5х2,5 м", "Крытый атлетический павильон (63х5х3,8 м, в составе 11 тренажеров)", не указанных в Приложении к техническому заданию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 5 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не отклонялись заявки от участия в аукционе на основании несоответствия заявок требованиям к товарам, указанным в п. 9 технического задания аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам как в Приложении к техническому заданию, так и в п. 9 технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 2-57-6262/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015