Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2015 г. N 2-57-6458/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России: Д.В. Рубаненко,
ЗАО "АВТ Моторс": Д.Л. Кысиль, Л.Е. Боровской, О.В. Аксеновой,
рассмотрев жалобу ЗАО "АВТ Моторс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставка седельного тягача с тралом грузоподъемностью не менее 60 тонн (Закупка N 0373100038715000229) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем аукциона ЗАО "АВТ Моторс".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29539 от 28.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0373100038715000229 от 02.07.2015 победителем аукциона признана организация ЗАО "АВТ Моторс".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе "Примечания" Технического задания аукционной документации указано: Гарантийный срок поставщика на продукцию - не менее 24 месяцев без ограничения пробега. Гарантийные обязательства поставщика предоставляются вместе с товаром. Срок гарантии поставщика продукции должен быть не меньше, чем срок гарантии производителя продукции.
Кроме того, в п.3.4 государственного контракта, направленного победителю аукциона указано: гарантийный срок эксплуатации на продукцию 24 месяца без ограничения пробега. Гарантийные обязательства Поставщик несет перед организацией МЧС России, за которой поставленная по настоящему Контракту продукция в установленном законодательством Российской Федерации порядке закреплена на праве оперативного управления (Владелец).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке победителя аукциона ЗАО "АВТ Моторс" предложено: заводская гарантия на автомобиль составляет 12 месяцев; заводская гарантия на полуприцеп тяжеловоз составляет 12 месяцев.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о конкратной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о конкратной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.2 ст.70 Закона о конкратной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о конкратной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления устновлено, что 07.07.2015 года Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта согласно требованиям ч.2 ст.70 Закона о конкратной системе.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о конкратной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.70 Закона о конкратной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что 10.07.2015 Заявителем в единой информационной системе размещен протокол разногласий в части изменений гарантийного срока.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчику необходимо внести изменения в аукционную документацию, а именно в п.3.4 проекта государственного контракта в части гарантийного срока эксплуатации на продукцию (24 месяца без ограничения пробега. Гарантийные обязательства Поставщик несет перед организацией МЧС России, за которой поставленная по настоящему Контракту продукция в установленном законодательством Российской Федерации порядке закреплена на праве оперативного управления (Владелец)), поскольку в заявке Заявителя представлена заводская гарантия на автомобиль и полуприцеп тяжеловоз - 12 месяцев, ограничение по пробегу 100000 км.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о конкратной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 ст.70 Закона о конкратной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст.70 Закона о конкратной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о конкратной системе.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о конкратной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 10.07.2015 Заказчиком в сроки, установленные ч.5 ст.70 Закона о конкратной системе размещен в единой информационной системе повторно проект контракта без учета протокола разногласий, так как контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Комиссией Управления установлено, что 14.07.2015 Заявителем в единой информационной системе повторно размещен протокол разногласий.
Вместе с тем, Заказчиком 15.07.2015 в единой информационной системе повторно размещен проект контракта без учета протокола разногласий.
Комиссией Управления установлено, что 15.07.2015 Заявителем в единой информационной системе повторно размещен протокол разногласий.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 20.07.2015 Заказчиком в сроки, установленные ч.5 ст.70 Закона о конкратной системе размещен в единой информационной системе повторно проект контракта без учета протокола разногласий, так как контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Комиссией Управления установлено, что 23.07.2015 Заявителем в единой информационной системе повторно размещен протокол разногласий, при этом указанный протокол разногласий направлен по истечении 13 дней после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.07.2015.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о конкратной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.70 Закона о конкратной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о конкратной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о конкратной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с победителем закупки ЗАО "АВТ Моторс" отсутствуют нарушения Закона о конкратной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 02.07.2015, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 24.07.2015, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "АВТ Моторс" на действия ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России необоснованной.
2. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/29539 от 28.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2015 г. N 2-57-6458/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015