Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2015 г. N 2-57-6450/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей
УСЗН ЗАО: А.Н. Рождественского, И.А. Вороновой,
ООО "Авиор": В.В. Исраеляна,
рассмотрев жалобу ООО "Авиор" (далее - Заявитель) на действия УСЗН ЗАО города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем обеспечения безопасности (Закупка N 0173200008815000002) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Авиор".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29535 от 28.07.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона, Заявитель жалобы - ООО "Авиор" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что в срок, установленный ст.70 Закона о контрактной системе, Заявителем жалобы размещен подписанный проект государственного контракта и обеспечение контракта.
Вместе с тем, 20.07.2015 Заказчиком опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Авиор" на основании непредоставления информации в соответствии с п.5 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе: в составе заявки отсутствует информация о почтовом адресе общества; несоответствие участника требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: в декларации отсутствует информация, предусмотренная п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2-6, п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1-2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки ООО "Авиор" содержатся недостоверные сведения, а именно: отсутствует почтовый адрес и декларация соответствия, представленная участником в виде отдельного документа не содержит информацию, предусмотренную п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. По мнению Заказчика, Заявителем жалобы представлены декларации, противоречащие друг другу, так как декларация, полученная от оператора электронной площадки содержит информацию, предусмотренную п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика также пояснил, что в составе документов, полученных от оператора электронной площадки также указан почтовый адрес ООО "Авиор", вместе с тем, почтовый адрес отдельно не указан в составе документов, предоставленных участником закупки. На основании вышеизложенного Заказчиком сделан вывод о предоставлении в составе второй части заявки недостоверной информации.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.1.1, 2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что сведения, предусмотренные п.1-2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе сведения о почтовом адресе и декларация соответствия, предоставляются участником закупи при подачи заявки на участие в электронном аукционе с использованием функционала электронной торговой площадки, что подтверждается документами, предоставленными в составе жалобы. Таким образом, согласно доводам жалобы, при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки не обязан предоставлять в составе второй части заявки документы, которые автоматически формируются и направляются Заказчику оператором электронной площадки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вторая часть заявки ООО "Авиор" содержит сведения о почтовом адресе и информацию, предусмотренную п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено вышеуказанных оснований для отказа от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать правомерность отказа от заключения государственного контракта, а также предоставить документы и сведения, свидетельствующие о предоставлении в составе второй части заявки ООО "Авиор" недостоверной информации в отношении соответствия требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика о признании Победителя аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта является неправомерным, что является нарушением ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в единой информационной системе размещены контракты следующих Заказчиков по данному аукциону: УСЗН района Раменки ЗАО города Москвы, УСЗН района Крылатское ЗАО города Москвы , УЗСН района Очаково-Матвеевское ЗАО города Москвы, УСЗН ЗАО города Москвы, УЗСН района Дорогомилово ЗАО города Москвы, УСЗН района Проспект Вернадского ЗАО города Москвы, УСЗН района Кунцево ЗАО города Москвы, УСЗН района Солнцево ЗАО города Москвы.
Таким образом, восстановление законных прав и интересов Заявителя жалобы ООО "Авиор" возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, контракты УСЗН района Внуково ЗАО города Москвы, УСЗН Можайского района ЗАО города Москвы и УСЗН района Тропарево-Никулино ЗАО города Москвы не размещены в единой информационной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авиор" на действия УСЗН ЗАО города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику ( УСЗН района Внуково ЗАО города Москвы, УСЗН Можайского района ЗАО города Москвы и УСЗН района Тропарево-Никулино ЗАО города Москвы) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2015 г. N 2-57-6450/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015