Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2015 г. N 2-57-6457/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N71 ДЗМ": Д.Д. Губренко,
ООО "СК Триумф": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N71 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке коммунальных систем (Закупка N 0373200013815000142) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29538 от 28.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200013815000142 от 13.07.2015 Заявителю (заявка N508279) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "Участником не предоставлены сведения о модели используемых материалов, которые должны быть указаны им в столбце N 3 "товарный знак (модель, производитель)", а именно: при заполнении позиций 19 "Аппарат сварочный", 20 "Дрель", 21 "Радиатор биметаллический секционный", 22 и 23 "Завесы воздушно-тепловые" участником не указаны сведения о модели используемых материалов. Участником при заполнении позиции 22 "Завесы воздушно-тепловые" в графе "Производительность, макс/мин" необходимо указать два значения, но Участником указан только один показатель 920, а сведения о минимальной производительности не представлены. При заполнении позиции 22 "Завесы воздушно-тепловые" в графе "t, при макс. мощности Vmax / Vmin" необходимо было указать 2 значения, одно для первой ступени обогрева, другое через дробь для второй ступени обогрева, а участником указан только один показатель - 24. При заполнении позиции 23 "Завесы воздушно-тепловые" в графе "
t, при макс. мощности Vmax / Vmin" необходимо было указать 2 значения, одно для первой ступени обогрева, другое через дробь для второй ступени обогрева, но Участником указан только один показатель - 24. При заполнении позиции 23 "Завесы воздушно-тепловые" в графе "Производительность, макс / мин" необходимо было указать через дробь 2 значения максимальное и минимальное, а участником указано одно значение - 920".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
-пп.22,23 Завесы воздушно-тепловые, t, при макс. мощности Vmax / Vmin не менее 24/30 °C, производительность, макс / мин не менее 900/700 м
/ч;
Кроме того, в технической части аукционной документации установлены требования к товарам п.19 "Аппарат сварочный", п.20 "Дрель", п.21 "Радиатор биметаллический секционный", пп. 22, 23 "Завесы воздушно-тепловые", при этом в столбце N 3 указано "Указание на товарный знак (модель, производитель)".
При этом, согласно раздела "Порядок заполнения формы" инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: Графа "Указание на товарный знак (модель, производитель)" заполняется заказчиком, специализированной организацией в соответствии с технической частью (техническим заданием) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "< / > (косая черта) следует читать как <или>".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
-пп.22, 23 Завесы воздушно-тепловые, t, при макс. мощности Vmax / Vmin - 24 °C, производительность, макс / мин - 920 м
/ч, что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано, что "< / > (косая черта) следует читать как "или".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя представлены характеристики товаров по п.19 "Аппарат сварочный", п.20 "Дрель", п.21 "Радиатор биметаллический секционный", пп. 22, 23 "Завесы воздушно-тепловые", а также указана страна происхождения товара: Россия, что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, что в случае не указания товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, считать, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия ГБУЗ "ГКБ N71 ДЗМ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам аукциона заключен государственный контракт N 27731038690 15 000182 от 27.07.2015 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2015 г. N 2-57-6457/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015