Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6467/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 ДЗМ":Быковой Н.Н., Строевой М.А., а также в отсутствие представителей ООО "СаТиКом", уведомлены письмом Московского УФАС России от 28.07.2015 N МГ/29655,
рассмотрев жалобу ООО " СаТиКом " (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем для нужд ИКБ N 2 ДЗМ (Закупка N 0373200053615000107)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.07.2015 N МГ/29655 и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, в частности, по
- п. 1 "Меропенем" (состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) 1000 мг, натрий (в виде натрия карбоната); показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. В том числе обладает активностью к анаэробным патогенам: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia, Prevotella intermedia. Показан к применению у детей с 3 месяцев; условия хранения: препарат, разведенный водой для инъекций или 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C;
- п. 2 "Меропенем" Антибиотик группы карбапенемов, в одном флаконе содержится меропенема тригидрата не менее 1140 мг, натрия карбоната не более 208 мг; Условия хранения: Допустимая температура хранения 30°C. С характеристиками по стабильности раствора: при разведении стерильной водой для инъекций полученный раствор сохраняет стабильность в течение 3 ч при температуре до 25 °C, и в течение 16 ч при хранении в холодильнике (2-8°C); для внутривенных инфузий при разведении раствором 0,9% натрия хлорида полученный раствор сохраняет стабильность в течение 3 ч при температуре хранения до 25 °C и в течение 24 ч при хранении в холодильнике(2-8°C); Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1000 мг N10.
Согласно доводам жалобы Заявителя, совокупности характеристик препарата не соответствуют оригинальному (референтному) лекарственному препарату МНН Меропенем - "Меронем" АстраЗенека ЮК Лимитед Великобритания, а также оригинальный (референтный) препарат не содержит указаний, что Меронем "обладает активностью" к патогенам Prevotella intermedia.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе предоставил возражение, согласно которому в совокупности по всем характеристикам, соответствуют не менее 3-х лекарственных препаратов: ТН: "Меропенем Спенсер", ТН: "Меронем", ТН: "МеропенемДжодас", также согласно государственного реестра лекарственных средств, зарегистрировано не менее 2-х лекарственных препаратов имеющие показатель по активности к анаэробному патогену Prevotella intermedia и отвечающие потребностям Заказчика: ТН: "Меропенем-Веро", ТН: "Меропенем-Векста", а также, в сведениях государственного реестра лекарственных средств существует не менее 4-х лекарственных средств, имеющих соответствующую характеристику по сроку хранения готового раствора до 48 часов по МНН: Меропенем - ТН: "Дженем", ТН: "Мепенем", ТН: "Меропенем-Векста", ТН: "Меропенем-Веро".
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что в аукционной документации указан состав лекарственного препарата п.2 МНН: Меропенем: "меропенем (в виде меропенематригидрата) 1140мг, натрий(в виде натрия карбоната)-208мг", официальная инструкция препарата ТН: "Меропидел" содержит разъяснения по весу составляющих компонентов препарата МНН: Метропенем, в частности,: содержание натрия карбоната - 208,0мг, в пересчете на натрий - 90,2мг, из чего следует, что характеристика состава по содержанию натрия (в виденатрия карбоната) - 208мг соответствует всем препаратам МНН: Меропинем.
Также, представитель Заказчика пояснил, что согласно клиническим и лабораторным исследованиям, стационарные отделения хирургии, гинекологии и роддома крайне часто сталкиваются с высеванием в условиях бактериальных лабораторий у пациентов возбудителя, относящегося к классу Prevotella, в связи с чем крайне важно иметь в наличии антибиотики воздействующие на данную группу патогенов, а также представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходим лекарственный препарат отвечающий всем характеристикам установленными в аукционной документации, с целью его применения при хронической почечной недостаточности у пациентов и педиатрии.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в данном электронном аукционе подано 6 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 28.07.2015 N МГ/29655.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
Е.А. Сильянова
исп. Сильянова Е.А. (495) 784-75-05 доб.126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6467/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015