Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2015 г. N 2-57-6482/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: С.А. Сахарова, Е.С. Анохиной,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/29815 от 29.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту чистых помещений малых операционных и общественные работы корпуса N3 ГБУЗ "Городская клиническая больница N 50 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000135) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29815 от 29.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации требования к товарам:
- п. 16 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные": "Класс прочности на сжатие раствора в проектном возрасте: должен быть не ниже В12,5",
- п. 22 "Камни керамзитобетонные пустотелые": "Предел прочности при сжатии последнего испытуемого камня: должен быть > 1,9(19) Мпа (кгс/см2)".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации требования к товарам:
- п. 16 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные", п. 17 "Смеси сухие затирочные", п. 18 "Смеси сухие клеевые": "Марка по морозостойкости: должна быть > 35 но < 150 F",
- п. 33 "Дверь распашная герметичная": "Толщина стали двери: должна быть > 49 мм", "Звукоизоляция: должна быть > 26 дБл",
- п. 25 "Профили стальные оцинкованные": "Группа стали: Должна быть ХК; ПК",
- п. 21 "Пигмент зеленый": "Устойчивость пигмента к воздействию к нсфрасу С2-80/120".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлена единица измерения показателя марки по морозостойкости по товарам п. 16-18.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлена единица измерения показателя марки по морозостойкости по товарам п. 16-18 "F", поскольку согласно ГОСТ 31357-2007 "F" является частью обозначения марки смеси по морозостойкости.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к группе стали по п. 25, поскольку группа стали "ХК" не существует, при этом, исходя из ГОСТ 24045-2010, существуют группы стали "ХП" и "ПК".
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к толщине стали двери по п. 33, поскольку, по мнению Заявителя, двери с данной толщиной стали применяются только в сейфах, а также неправомерно установлена единица измерения показателя звукоизоляции по п. 33, поскольку единица измерения "дБл" не существует, при этом, исходя из ГОСТ 31173-2003, звукоизоляция измеряется в "дБ".
Кроме того, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к несуществующему материалу "нсфрас" в показателе "Устойчивость пигмента к воздействию к нсфрасу С2-80/120" по п. 21, поскольку, в соответствие ГОСТ 4579-79, в данном показателе должен указываться нефрас.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам по п. 21, п. 25, п. 33 установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком вышеуказанных требований к товарам нарушает п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены единицы измерения показателей товаров по п. 2 "Краски водно-дисперсионные", п. 6 "Арматурные заготовки", п. 22 "Камни керамзитобетонные пустотелые".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации требования к товарам:
- п. 2 "Краски водно-дисперсионные": "Укрывистость высушенной пленки: должна составлять менее 210 г/м2",
- п. 6 "Арматурные заготовки": "Временное сопротивление разрыву: должно быть более 372(37) Н/мм2 (кгс/мм2)",
- п. 22 "Камни керамзитобетонные пустотелые": "Предел прочности при сжатии последнего испытуемого камня: должен быть > 1,9(19) Мпа (кгс/см2)", "Предел прочности при сжатии наименьший для одного из трех камней: должен быть > 1,9(19) Мпа (кгс/см2)".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что установленные Заказчиком единицы измерения могут вводить в заблуждение участников закупки, и требование о предоставлении значений данных товаров установлено в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены нестандартные требования по п. 4 "Шпатлевка клеевая", п. 34 "Шурупы".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации требования к товарам:
- п. 4 "Шпатлевка клеевая": "Предельно допустимая концентрация паров вредных веществ воздухе рабочей зоны производственных помещений 0,2-1000 мг/м3", "Температура самовоспламенения: 270-553 °С",
- п. 34 "Шурупы": "Диаметр головки: должен быть > 7,4 мм", "Исполнение: должно быть 1/3", "Притупление ребер шестигранника к опорной поверхности: должно быть < 0,26 высоты головки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п. 4 установлены в соответствии с ГОСТ 10277 "Шпатлевки", в технических требованиях которого присутствуют нормы предельно допустимой концентрации паров вредных веществ воздухе рабочей зоны производственных помещений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п. 34 установлены в соответствии с ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой", ГОСТ 1147-80 "Шурупы", в технических требованиях которого присутствуют нормы диаметра головки, исполнения, а также нормы притупления ребер шестигранника к опорной поверхности.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что вышеуказанные показатели являются излишними и нестандартными, и требование о предоставлении значений данного товара установлено в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 16, п. 17, п. 18, п. 33, п. 25, п. 21 Формы 2 аукционной документации, а также в части установления неправомерного требования к пределу прочности при сжатии последнего испытуемого камня по п. 22 Формы 2 аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2015 г. N 2-57-6482/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015