Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7523/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ": А.А. Шершакова, А.А. Вальсамакина, С.А. Сахарова, Е.С. Анохиной,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ": С.А. Вербовец
рассмотрев жалобы ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий медицинских учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (Закупки NN0173200001415000502, 0173200001415000499) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34691 от 31.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах закупки N0173200001415000502, N0173200001415000499 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявок ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и требованию аукционной документации, а именно по п.25 "Бруски хвойных пород".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционных документациях указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности установлены требования к товару по п.25 "Бруски хвойных пород":
- сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые - присутствуют в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон менее в количестве менее 5 / отсутствуют;
- сучки частично сросшиеся и несросшиеся кромочные - присутствуют размером в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон менее одной второй в количестве менее 3 / отсутствуют;
- сучки частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые - присутствуют размером в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон размером одной третьей в количестве менее 4 / отсутствуют;
- сучки сросшиеся здоровые кромочные - размером в долях ширины стороны и в количестве на на любом однометровом участке длины на каждой из сторон менее в количестве менее 4 / отсутствуют;
- трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец - присутствуют неглубокие длиной в долях длины пиломатериала не более одной третьей. Глубокие длиной в долях длины пиломатериала не более одной третьей / отсутствуют;
- заболонные грибные окраски и плесень - присутствует в виде пятен и полос. Глубокие общей площадью менее 21 / отсутствуют;
- кармашки - присутствуют односторонние на любом однометрововм участке длины в количестве 1 шт. длиной не более 50 мм / на любом однометровом участке длины пиломатериала менее 5 шт / отсутствуют;
- покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость - присутствует стрела прогиба в долях длины пиломатериала <0,3 / отсутствует.
На заседании Комиссии Управления, установлено, что в Инструкциях по заполнению первой части заявки указано: "Если требование к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "/" (косая черта), необходимо указать один показатель (исключениями являются марки, типы и товаров (материалы), например марки битума БНД 60/90 и дробей)".
Кроме того, Заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемых товаров характеристикам ГОСТ, в том числе ГОСТ 8486 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первых частях заявок Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п.25 "Бруски хвойных пород":
- сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые - отсутствуют;
- сучки частично сросшиеся и несросшиеся кромочные - отсутствуют;
- сучки частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые - отсутствуют;
- сучки сросшиеся здоровые кромочные - отсутствуют;
- трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец - отсутствуют;
- заболонные грибные окраски и плесень - отсутствуют;
- кармашки - отсутствуют;
- покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость - отсутствует, что не противоречит требованиям аукционных документаций, в том числе, требованиям инструкций по заполнению первых частей заявок, а также требованиям ГОСТ 8486, поскольку ГОСТ 8486 устанавливает нормы ограничения пороков в пиломатериалах с указанием характеристик с использованием слов "не более", а также "допускается", что предполагает отсутствие пороков в пиломатериалах, что также отражено в требованиях аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7523/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015