Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7515/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы: Т.Н. Сюсиной, А.М. Поставнина,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "СУ-11", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/34721 от 31.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СУ-11" (далее-Заявитель) на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене изношенных конструкций и деталей кровли или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемого объекта (Закупка N 0173200022715000302) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/34721 от 31.08.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) требования к товарам пп. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20 установлены без использования числовых значений характеристик, так, например, по п.1 "Кирпич" установлено требование "Размер (ДхШхТ) двести пятьдесят х сто двадцать х от шестидесяти пяти до восьмидесяти восьми"", что, по мнению Заявителя, препятствует заполнению заявки на участие в аукционе.
2) п.19 Пиломатериал - Доски ГОСТ 8486-86, указаны требования: Устойчивость к гниению, Твердость, Плотность p15, Плотность p усл., Плотность в свежесрубленном состоянии, Жесткость в свежесрубленном состоянии, Жесткость в сухом состоянии, Удельный вес, Предел прочности при статическом изгибе, Предел прочности при сжатии вдоль волокон, Предел прочности при растяжении вдоль волокон, Предел прочности при скалывании вдоль волокон в радиальном/ тангенциальном направлении, Твердость по торцу/ радиальной/тангециальной, Модуль упругости при статическом изгибе, Удельная работа при ударном изгибе, Усушка в продольном /тангенциальном/ радиальном направлении, Абсолютно сухая древесина должна содержать углерода, водорода, азота, кислорода (количество каждого элемента), Коэффициент теплопроводности древесины, что, по мнению Заявителя, не являются стандартными показателями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п.19 "Пиломатериал - Доски" установлены в соответствии с ГОСТ 18288-88, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 2140-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 6564-84.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что производители досок предоставляют информацию по показателям указанным по п.1 "Пиломатериал - Доски", а также данная информацию находится в свободном доступе.
3) п.19 Пиломатериал - Доски, огнезащитное свойство (максимальное поглощение, обеспечивающее потерю массы не более 30 %) - не более, чем сорок пять; не нормируется, Эффективность по отношению к стандартному штамму гриба Coniophora puteana (пороговое поглощение) - не более десяти % к массе древесины; не нормируется, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет однозначно сформировать предложение в соответствии с требованиями Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Не более, чем" означает меньше установленного значения и может включать установленное значение, ";" при перечислении означает, что требуется одно из установленных значений.
4) Согласно доводам жалобы Заявителя в Инструкции по заполнению заявки, содержатся требования, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 54521-2011, которые приводят к ограничению количества участников аукциона, в частности:
А. Инструкция по заполнению заявки предписывает: """ перед числовым значением означает меньше установленного значения и может включать установленное значение; "
" после числового значения означает больше установленного значения и может включать установленное значение", "
" перед числовым значением означает больше установленного значения и может включать установленное значение; "
" после числового значения означает меньше установленного значения и может включать установленное значение", "<" перед числовым значением означает меньше установленного значения и не может включать установленное значение; "<" после числового значения означает больше установленного значения и не может включать установленное значение; ">" перед числовым значением означает больше установленного значения и не может включать установленное значение; ">" после числового значения означает меньше установленного значения и не может включать установленное значение.
Б. В инструкции по заполнению заявки указано: "Установленное значение, прописанное через "тире", "-" или "от_до" означает необходимость предоставления материала с характеристикой из указанного диапазона, и может включать крайние значения, т.е. нужно указать конкретное числовое значение (если характеристика не является диапазонной) или диапазон (если характеристика является диапазонной), крайние числа диапазона, указанные Заказчиком, могут входить в значения, предлагаемые УРЗ. Если прописано в требуемом значении и (или) требуемом параметре "Должен быть в диапазоне"- нужно указать конкретное числовое значение (в том случае, если характеристика не является диапазонной) или диапазон (в том случае, если характеристика является диапазонной), крайние числа диапазона, указанные Заказчиком, не должны входить в значения, предлагаемые УРЗ, при этом конкретное числовое значение и диапазон, предлагаемый УРЗ должны находится внутри диапазона, не за его пределами".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не противоречит требованиям государственных отраслевых стандартов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов, сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 6 заявок, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия Заказчика не принимала решение об отказе в допуске участникам закупки по основаниям обжалуемым в жалобе Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СУ-11" на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/34721 от 31.08.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7515/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015