Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2015 г. N 2-57-6503/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.;
при участии представителей:
ГБУ "Гормост": Мигунова В.А., Труновой И.А.,
ООО "Конструкторское бюро услуг": Кравец Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Конструкторское бюро услуг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ГБУ "Гормост" в 2015 году (Закупка N 0373200557915000266) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.07.2015 NМГ/29798 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.07.2015 NПВК2 содержит недостоверные сведения о составе конкурсной комиссии Заказчика.
Согласно ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно п. 4 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.07.2015 NПВК2, на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе присутствовали, в том числе: Председатель комиссии: Аристархова Ирина Ивановна, Зам. председателя комиссии: Холина Галина Анатольевна".
Согласно довода жалобы, вышеуказанные лица отсутствовали на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что вышеуказанные лица отсутствовали на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя, конкурсной комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе неправомерно объявлен единственный критерий оценки заявки "Цена контракта".
Согласно ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
На наседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлена аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, согласно которой, сведения, предусмотренные ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе, объявлены членом конкурсной комиссии Заказчика участникам закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2015 NПРО1 для закупки N0373200557915000266 не содержит сведений о предложениях участников закупки по критериям оценки заявки, установленных в конкурсной документации, а также расчетов каждого члена конкурсной комиссии, подтверждающих верность выставленных баллов участникам закупки.
Согласно п.6 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение п.6 ч.10 ст.53, ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2015 NПРО1 для закупки N0373200557915000266 не содержит сведений о предложениях участников закупки по критериям оценки заявки, установленных в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструкторское бюро услуг" на действия ГБУ "Гормост", конкурсной комиссии Заказчика обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе сведений предусмотренных ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А. М.В. Ермакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2015 г. N 2-57-6503/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015