Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы"УКРИС: Плешковой М.Н.,
ООО "СтройКапиталИнвест": Пильмина С.А.
рассмотрев жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы"УКРИС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту существующей кирпичной кладки фасадов жилого дома по адресу: ул. Планерная, д. 3, к. 7 (Закупка N 0373200004215000117) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29793 от 29.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.07.2015 на участие в аукционе N 0373200004215000117 Заявителю (заявка N4) отклонена от участия в Аукционе на основании предоставления неконкретных сведений об используемых товарах в заявке на участие в аукционе по п. : "Плиты керамические, типа керамогранит", "Песок", параметр "Истинная плотность зерен", "Песок" параметр "Песок представляет собой" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны, в частности, следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: п. "Песок": "Истинная плотность зерен": "Должна быть в диапазоне от 2,0 до 2,8; п. "Песок": "Песок представляет собой": Должен представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5* мм образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений с использованием или без использования специального обогатительного оборудования"; п. "Плиты керамические, типа керамогранит": "Должны соответствовать ГОСТ 13996-93. Ширина: не более 600 мм., длина: не более 600 мм., толщина: более 9мм.".
Вместе с тем, согласно инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе содержатся следующие требования: "Участник должен предложить товары (материалы и конструкции) соответствующие требованиям аукционной документации, сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "эквивалент", "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "более", "менее", "допускается", "допустимых", "может", "до", "и т.д.", "и т.п." и др. В случаях указания в требованиях к материалам (товарам) значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон..." участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне. " Символом "*" отмечены значения показателей которые не могут изменяться, если символ "*" установлен в графе "Требуемый параметр", то он относится только к этой графе, а значение данного показателя участник предлагает конкретное".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны, в частности, следующие сведения к товарам, используемых при выполнении работ:
- п. "Плиты керамические, типа керамогранит": "Соответствует ГОСТ 13996-93. Ширина 600, Длина 600, Толщина 10", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 13996-93, так как в соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 13996-93 на монтажную поверхность каждой плитки, кроме плиток размерами 50х50 мм, должен быть нанесен товарный знак предприятия изготовителя и сорт изделия;
- п. "Песок": "Истинная плотность зерен: "2,4", что не противоречит требованиям Аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой участникам закупки необходимо указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне только в случае указания в требованиях к материалам значений показателей, сопровождающихся словами "диапазон..." ;
- п. "Песок": "Песок представляет собой": "Должен представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5* мм образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования специального обогатительного оборудования", что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, поскольку, в указанной инструкции не установлена приоритетность использования указанных положений инструкции по заполнению первой части заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует действие аукционной комиссии в части допуска участников закупки (заявка N 1 и 2).
Комиссией Управления установлено, что в заявках N1 и 2 участников закупки указаны следующие сведения о товарах, используемых при выполнении работ:
- п. "Песок": "Истинная плотность зерен: "2,2". Данное значение не противоречит требованиям Аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой участникам закупки необходимо указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне только в случае указания в требованиях к материалам значений показателей, сопровождающихся словами "диапазон..." .
- п. "Песок":"Песок представляет собой": "Представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5* мм образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования специального обогатительного оборудования", что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение о допуске участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами N1 и 2 к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы"УКРИС", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе.
2 Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Грешнева М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015