Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 2-57-6583/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителей ГКУ "УКРиС": Плешковой М.Н., а также представителя ООО " ТехноСвар-ТМЗ ": Фараджева Ф.А.,
рассмотрев жалобу ООО " ТехноСвар-ТМЗ " (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли жилого дома по адресу: Мерзляковский пер., д. 7/2 (Закупка N 0373200004215000133) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/30106 от 30.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004215000133 от 27.07.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки N 3 требованиям аукционной документации, в частности, по позиции п. 27 "Смеси асфальтобетонные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к товарам, в частности:
п. 27 "Смеси асфальтобетонные":
- Остаточная пористость от 2,5 до 5 %;
- размер зерен не более 5 мм: 70-100 % по массе;
- размер зерен не более 2,5 мм: 60-93 % по массе;
- размер зерен не более 1,25 мм: 42-85 % по массе;
- размер зерен не более 0,63 мм: 30-75 % по массе;
- размер зерен не более 0,315 мм: 20-55 % по массе;
- размер зерен не более 0,16 мм: 15-33 % по массе;
- размер зерен не более 0,071 мм: 10-16 % по массе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе "сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "требуется ", "не более", "не менее", "должен", "может", "или", "более", "менее", "допускается", "до", "от" , "не допускается" , "минимум" , "максимум" и др. - показатели должны быть конкретизированы либо перефразированы в словосочетание несущее конкретное значение, кроме случаев когда показатели являются неизменяемыми.", "при перечислении требований через символ "-" - необходимо предоставить один конкретный показатель".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого товара, в частности:
п. 27 "Смеси асфальтобетонные":
- Остаточная пористость 2,5-5 %;
- размер зерен не более 5 мм: 7-100 % по массе;
- размер зерен не более 2,5 мм: 60-93 % по массе;
- размер зерен не более 1,25 мм: 42-85 % по массе;
- размер зерен не более 0,63 мм: 30-75 % по массе;
- размер зерен не более 0,315 мм: 20-55 % по массе;
- размер зерен не более 0,16 мм: 15-33 % по массе;
- размер зерен не более 0,071 мм: 10-16 % по массе.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки. Вместе с тем, отсутствие конкретных характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров не позволяет Заказчику идентифицировать применяемые товары, а также определить их соответствие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие отсутствие возможности предоставить конкретные сведения о товаре по п. 27 "Смеси асфальтобетонные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСвар-ТМЗ" на действия ГКУ "УКРиС", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/30106 от 30.07.2015 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д. С. Грешннева
О.А. Каплин
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 2-57-6583/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015