Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 2-57-6612/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста 1го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей ГКУ "ИС ФИЛИ-ДАВЫДКОВО": Недорезовой А.А., Попова С.Б., в отсутствие представителей ООО "ВС СтройПроект", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России 30.07.15 N МГ/30186,
рассмотрев жалобу ООО "ВС СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ИС ФИЛИ-ДАВЫДКОВО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (Закупка N0373200014215000402) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/30186 от 30.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в аукционе закупка N 0373200014215000402 от 02.07.2015г. заявка Заявителя с защитным номером N 517721 отклонена по следующему основанию: по позиции "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" представленное значение не соответствует требованиям аукционной документации, по позиции "Урна" представлены недостоверные сведения о товаре.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по позиции "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые", установлено требование к характеристике "Содержание битума в асфальтобетонной смеси в диапазоне" - "должно быть от 0,5 до 6,5 % по массе"; по позиции "Урна", в частности установлены требования к характеристике "Размеры (ДхШхВ)" - "должны быть 330х280х900"; "Объем урны" - "не должен быть более 0,09 м".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки указанно: "В отношении требуемых значений, указанных в виде "не более...", "не менее...", "от...до...", "не выше...", "не ниже...", участником закупки должны быть представлены конкретные значения, при этом указанные Заказчиком значения включены в диапазон допустимых к указанию значений".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первых частях заявок Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения: по позиции "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые": "Содержание битума в асфальтобетонной смеси в диапазоне": "6,0 % по массе", по позиции "Урна": "Размеры (ДхШхВ)": "350х340х900 (значение указываем в соответствии с требованиями Формы2, т. к. требования не соответствуют с техническим заданием"; "Объем урны": " 0,09 м".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что по позиции "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" показатели указаны в соответствии с требованиями аукционной документации и инструкцией по заполнению первой части заявки, также по позиции "Урна" размер указан с учетом опорной стойки которая не увеличивает объем урны, при этом, указанный показатель "объем урны" рассчитывался из размера бака, составляющий 320х340х840мм, что при толщине стального листа 1,2 мм из которого изготовлены стенки и дно, образуют объем урны 0,09 м (0,3176*0,3376*0,8388=0,09).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств в подтверждение наличия в заявке Заявителя недостоверных сведений по позиции "Урна".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВС СтройПроект" на действия ГКУ "ИС ФИЛИ-ДАВЫДКОВО" , Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 2-57-6612/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015