Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2015 г. N 2-57-6616/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Членов Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.;
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.;
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Хайловой А.В.;
ООО "Стопмобиль": Лысенко С.А., Стенчикова В.И.;
рассмотрев жалобу ООО "Стопмобиль" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и замене ИДН и дорожных знаков на территории поселения Сосенское (Закупка N 0148300008315000032) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх NМГ/30179 от 30.07.15 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0148300008315000032 от 21.07.2015, Заявителю (заявка N 7) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п. 4 "Стойки из оцинкованной стали".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации о закупке установлены требования к характеристикам товара по п.4 "Стойки из оцинкованной стали":
- "Оцинкованная сталь должна быть марки: 10кп/Ст4(степень раскисления любая)\Ст3сп/Ст3пс";
- "Установка должна быть на твердые поверхности на анкерные болты/на на остальные поверхности на закладные элементы, глубина закопки не менее 0,35м с последующим бетонированием"
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлены следующие требования: "Знак "/", разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что выбрать один из указанных типов, видов, марок и т.п. в отношении которого необходимо предоставить сведения о показателях качества, кроме случаев перечисления функций требуемого товара (материала), если нет других ограничений или требований", "Знак ";", "\", разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т.п. товаров (материалов), и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества, если нет других ограничений или требований", "Если в Приложении N 1 к ТЗ стоит знак "/" разделяющий характеристики товаров, типы и т.д., а перед последним стоит союз "и" или знак "," необходимо выбрать одну из характеристик, марок, типов и т.д. перечисленных через знак "/", а так же ту характеристику, марку, тип и т.д. стоящую после союза "и" или знака ","", "Если в Приложении N 1 к ТЗ стоит знак "/" разделяющий характеристики товаров, типы и т.д., а посередине стоит союз "и" или знак "\" необходимо выбрать одну из характеристик, марок, типов и т.д. перечисленных через знак "/", а так же ту характеристику, марку, тип и т.д. стоящую после союза "и" или знака "\""
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя указаны следующие сведения о товаре по п. 4 "Стойки из оцинкованной стали" в отношении харакетристики "Оцинкованная сталь должна быть марки": "Ст4пс Ст3пс"; что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению первых частей заявок.
Вместе с тем, в составе первой части заявки Заявителя указаны следующие сведения о товаре по п. 4 "Стойки из оцинкованной стали": "Установка на твердые поверхности будет производиться с помощью анкерных болтов, а на остальные поверхности на закладные элементы, глубина закопки 0,35м с последующим бетонированием", что не соответствуют требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению первых частей заявок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации по п.4 "Стойки из оцинкованной стали" в отношении характеристики "Марка оцинкованной стали" является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стопмобиль" на действия Администрации поселения Сосенское, аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части отклонения заявки Заявителя по п. 4 "Стойки из оцинкованной стали" в отношении характеристики "Марка оцинкованной стали".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии В.В. Скаковский
Д.А. Орехов
Исп.: В.В. Скаковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2015 г. N 2-57-6616/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015