Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 2-57-6631/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Рогозы И.А.,
при участии представителей ООО "Навигатор-Т": Ефимова А.С., Иванова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей и контейнеров для хранения универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей (Закупка N 0373200017415000272) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.08.2015 NМГ/30583 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам
-п. 1 "Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель": "Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья. При движении головы влево-право и вверх-вниз фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности). Для этого самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара. Гарантийный срок хранения - не менее 6 лет.",
-п. 2 "Контейнеры для хранения универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей": "Дверцы контейнеров должны быть оборудованы контрольными окнами из оргстекла", "Размеры по ширине, высоте и глубине: не более 570х194х165 мм".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару по п. 1 "Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель", поскольку совокупности требований соответствует только один самоспасатель УФМС "Шанс-Е" производства ООО "НПК "Пожхимзащита".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о гарантийном сроке хранения самоспасателя по п. 1, поскольку, согласно п. 4.2.1 ГОСТ Р 53261-2009 "Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара", срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения - не менее 5 лет.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о гарантийном сроке хранения самоспасателя не противоречит нормам ГОСТ Р 53261-2009 .
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в аукционной документации требования по п. 1 соответствуют, помимо самоспасателя УФМС "Шанс-Е" производства ООО "НПК "Пожхимзащита", также самоспасатель СФ "Прометей" производства ООО "Прометей", также соответствующий требованиям ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011.
Согласно доводам Заявителя, сертификат на СФ "Прометей" отозван в июле 2015 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям аукционной документации, год выпуска самоспасателя должен быть не ранее 2015 года, а также пояснил, что в соответствии с п. 50 ст. 147 ФЗ N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" для продукции, реализуемой изготовителем течение срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию (серийный выпуск), сертификат действителен после ее поставки, продажи в течение срока годности (службы), в течение которого изготовитель в соответствии с законодательством Российской Федерации обязуется обеспечивать потребителя возможность использования продукции по назначению.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару по п. 2 "Контейнеры для хранения универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей", что по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлены требования к контейнерам, исходя из собственных потребностей, при этом, согласно полученным коммерческим предложениям, ряд поставщиков готовы поставить контейнеры, отвечающие потребностям заказчика. Кроме того, на участие в аукционе подано 4 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов, в том числе, подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 03.08.2015 NМГ/30583 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
А.А. Смольянов
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 2-57-6631/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015