Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7554/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
РЭК Москвы: П.Д. Федорова, А.В. Курдакова,
ООО "Аудит Предприятий Энергетического Комплекса": А.Л. Сурогина, Е.В. Филипповой,
рассмотрев жалобы ООО "Аудит Предприятий Энергетического Комплекса" (далее - Заявитель) на действия РЭК Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по разработке системы показателей (Закупки N0173200024215000006, 0173200024215000007) (далее - Конкурсы) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34749 от 31.08.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсных документациях Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе: стоимостной критерий - "цена контракта", не стоимостной критерий - "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Комиссией Управления установлено, что в конкурсных документациях по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки: значимость 40%, по данному критерию предполагается оценка нескольких показателей. По каждому показателю членами Единой комиссии каждому предложению участников конкурса присваивается следующее значение: сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в документации о закупке Заказчиком предусмотрены показатели и порядок оценки, а именно:
1. "Количество работ сопоставимого характера и объема, выполненных в интересах федеральных и региональных органов власти (за последние 10 лет)"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4
Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от периода за который представлена информация, подобных предмету конкурса за последние 10 лет.
- от 10 лет и более - 100 баллов;
- от 5 лет до 10 лет - 50 баллов;
- от 1 года до 5 лет - 25 баллов;
2. "Количество проведенных экспертиз экономической обоснованности расходов регулируемых организаций и подготовленных инвестиционных программ в соответствующей сфере (за последние 10 лет)"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4
Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от периода за который представлена информация, подобных предмету конкурса за последние 10 лет.
- от 10 лет и более - 100 баллов;
- от 6 лет до 10 лет - 50 баллов;
- от 3 года до 6 лет - 25 баллов;
3. "Обеспеченность собственными трудовыми ресурсами с опытом выполнения экспертно-аналитических работ сопоставимого характера и объема"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Подтверждается копиями приказов о приеме на работу и/или трудовых книжек, а также резюме сотрудников, включающими описание опыта выполнения экспертно-аналитических работ сопоставимого характера.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от периода за который представлена информация, подобных предмету конкурса.
- от 10 лет и более - 100 баллов;
- от 5 лет до 10 лет - 50 баллов;
4. "Наличие в составе исполнителей (штатных сотрудников) дипломированных специалистов с ученой степенью кандидата и доктора наук"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Подтверждается копиями приказов о приеме на работу и/или трудовых книжек, копиями документов о присвоении ученой степени.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от периода за который представлена информация, подобных предмету конкурса.
- от 3 лет и более - 100 баллов;
- от 1 лет до 3 лет - 50 баллов;
Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБiобщ = НЦБi1 + НЦБi2 + НЦБi3 , где:
НЦБiобщ - общее количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию.
НЦБi1 - количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия оценки N 1.
НЦБi2 - количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия оценки N 2.
НЦБi3 - количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия оценки N 3.
Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки участника открытого конкурса", определяется по формуле:
Riк = НЦБ i общ х 0,4
Riк - рейтинг по критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки участника открытого конкурса"
НЦБiобщ - общее количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) использована 100-балльная шкала оценки и установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно Протоколам рассмотрения и оценке конкурсных заявок по вышеуказанным конкурсам Заказчиком нарушен порядок оценки, поскольку порядок оценки, установленный к конкурсной документации не содержит таких баллов, в частности:
- по показателю "Количество проведенных экспертиз экономической обоснованности расходов регулируемых организаций и подготовленных инвестиционных программ в соответствующей сфере (за последние 10 лет)" конкурсные заявки Заявителя оценены в 90 баллов (с учетом значимости показателя - 36 баллов);
- по показателю "Обеспеченность собственными трудовыми ресурсами с опытом выполнения экспертно-аналитических работ сопоставимого характера и объема" конкурсные заявки Заявителя оценены в 80 баллов (с учетом значимости показателя - 8 баллов).
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе в части неправомерной оценки заявок на участие в конкурсе по показателю "квалификация трудовых ресурсов" по критерию "квалификация участника конкурса".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аудит Предприятий Энергетического Комплекса" на действия РЭК Москвы, Конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7554/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015