Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7630/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы": Матиенко В.В.,
ОАО "Единая электронная торговая площадка": Родина З.С.,
ООО "СМЭК": Григорьева О.В.,
в отсутствие представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/34953 от 01.09.2015),
рассмотрев жалобу ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) на действия оператора электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы электронного аукциона на на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2015 году по повышению (улучшению) пешеходной доступности в радиусе 1200 м от станции метро "Фили" в г. Москве (Закупка N 0173200001415000079) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заказчика на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.09.2015 NМГ/34953 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчика Оператором электронной площадки не исполнено обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 (далее - Предписание), что, в свою очередь, не позволило Заказчику исполнить данное предписание.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что 12.08.2015 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "СМЭК" на действия ГКУ "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы" при проведении вышеуказанного аукциона, выразившиеся в направлении Заказчиком ООО "СМЭК" для подписания государственного контракта, в котором указана стоимость отдельных этапов выполняемых работ, не соответствующая итоговой стоимости выполняемых работ, предложенной участником закупки ООО "СМЭК" в ходе проведения аукциона, в части стоимости отдельных этапов.
В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, а также Заказчику, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения Предписание, согласно Предписанию Заказчик обязан завершить процедуру в соответствии с мотивировочной частью решения от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 и положениями ст. 70 Закона о контрактной системе, Оператору электронной площадки необходимо обеспечить Заказчику возможность завершения процедуры согласно мотивировочной части решения от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15.
На заседании Комиссии Управления представитель Оператора электронной площадки пояснил, что ОАО "Единая электронная торговая площадка" исполнено обязательное для исполнения Предписание от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 в части предоставления ООО "СМЭК" возможности подписания ранее направленного Заказчиком проекта государственного контракта.
Вместе с тем, в мотивировочной части Решения от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 указывается на нарушения Заказчиком законодательства об осуществлении закупок в части направления ООО "СМЭК" проекта государственного контракта, не соответствующего требованиям ст. 70 Закона о контрактной системе, при этом согласно обязательному для исполнения Предписания от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 Московским УФАС России предписано Оператору электронной площадки обеспечить ГКУ "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы" возможность завершения процедуры, то есть направления проекта государственного контракта с указанием стоимости отдельных этапов выполняемых работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о неисполнении Оператором электронной площадки обязательного для исполнения Предписания от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 Московского УФАС России, что нарушает ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы на действия оператора электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение положений ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7630/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015