Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 августа 2015 г. N 118-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей заказчика администрации МО "Майминский район" по доверенности от 21.10.2014г., по доверенности от 05.08.2015г., рассмотрела жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Майма по ул. Чкалова взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай (N 0377300001215000185).
Заявитель ООО "Алакс" надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.08.2015г. вх. N 2163 поступила жалоба ООО "Алакс" (г. Бердск, пер. Нефтяной, 1, оф. 3) на действия заказчика администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Майма по ул. Чкалова взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай (N0377300001215000185).
Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают законодательство о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение, и не позволяет сформировать первую часть заявки:
1. В п. 3 Технического задания заказчик устанавливает, что при выполнении работ должен использоваться материал: Электроды (п. 3, 4), Тип электрода: Э42 или Э42А или Э60. Из трех перечисленных типов электродов характеристики подходят только для электрода типа Э42, что исключает возможность использовать при выполнении работ другие типы электродов, установленные заказчиком;
2. По материалу Сталь углеродистая обыкновенного качества (п. 8), указанная заказчиком марка стали вст3пс5-1 не существует, согласно требованиям ГОСТ 27772-88, ГОСТ 380-2005, данным производителей стали - существует марка стали ВСт3пс, цифры 5 или 1 это категория стали и они не могут быть вместе как одна сталь. В описании данной стали заказчик указывает: изготовлена из полуспокойной или спокойной стали, однако, марка установлена конкретно - вст3пс (пс-это сталь полуспокойная);
3. В п.17 Технического задания заказчик устанавливает, что при выполнении работ должен использоваться Кабель, сечение не менее 0,5. При этом не указана единица измерения сечения кабеля.
Администрация МО "Майминский район" 05.08.2015г. вх. N 2198 представила возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
17.07.2015г. заказчиком - Администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Майма по ул. Чкалова взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.
Согласно извещению N 0377300001215000185:
- начальная (максимальная) цена контракта: 14 899 570,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.08.2015г. 10-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.08.2015г.;
- дата проведения аукциона: 10.08.2015г;
- закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В разделе 2 документации об аукционе "Техническое задание" заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
При анализе технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком при описании объекта закупки указана неполная и необъективная информация.
В пунктах 3 и 4 Технического задания заказчик устанавливает, что при выполнении работ должны использоваться Электроды Тип 1 и Тип 2 (показатели установлены идентичные): Тип электрода: Э42 или Э42А или Э60, Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла, кгс/мм: менее 60, Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла, %: менее 22.
Согласно ГОСТ 9467-75 (Таблица 1) временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла, кгс/мм для типа электрода Э60 должно быть не менее 60 кгс/мм
, заказчик устанавливает данный показатель менее 60, что полностью исключает электроды типа Э60.
Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла, %, для электродов типа Э42А должно быть не менее 22 %, заказчик устанавливает данный показатель менее 22%, что полностью исключает электроды типа Э42А.
Таким образом, из трех перечисленных типов электродов характеристики подходят только для электрода типа Э42, что исключает возможность использовать при выполнении работ другие типы электродов, установленные заказчиком. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
В п. 8 Технического задания заказчиком установлены требования к материалу Сталь углеродистая обыкновенного качества марки вст3пс5-1: диаметр 10мм, изготовлена из полуспокойной или спокойной стали.
Представитель заказчика на Комиссии УФАС по РА пояснил, что Сталь углеродистой марки вст3пс5-1 установлена в Техническом задании в соответствии с частью I Федерального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001) от 28.05.2003г, согласно которой данная марка стали применяется в строительно-монтажных работах.
В связи с чем в техническом задании установлена конкретная марка Стали углеродистой полуспокойной вст3пс5-1 (пс - полуспокойная), исключающая использование спокойной стали, представитель заказчика Комиссии УФАС по РА пояснить не смог.
В п.17 Технического задания заказчиком установлены требования к Кабелю, сечение не менее 0,5. При этом не указана единица измерения сечения кабеля.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика Администрации МО "Майминский район" пояснил, что согласно ГОСТ 31943-2012 сечение Кабеля измеряется только в миллиметрах (мм). Однако, требование о соответствии товара конкретному ГОСТ 31943-2012 в техническом задании заказчиком не установлено.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не полно и не объективно описан объект закупки, что могло ввести участников закупки в заблуждение. Таким образом, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Майма по ул. Чкалова взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай (N0377300001215000185) обоснованной.
2. Признать заказчика администрацию МО "Майминский район" нарушившим ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику администрации МО "Майминский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Майма по ул. Чкалова взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай (N0377300001215000185), приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 августа 2015 г. N 118-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015