Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 3 сентября 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена "31" августа 2015 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "03" сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
|
|
- <_>
|
|
при участии:
- представителя Заказчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Еврейской автономной области", юрисконсульта <_> (доверенность от 26.08.2015 N 01-1190/15);
- представителей Общества с ограниченной ответственностью <_> (доверенность б/н от 31.08.2015); <_> (доверенность б/н от 31.08.2015),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> от 24.08.2015г на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Еврейской автономной области" <_> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка коробок стерилизационных КФ-18 или эквивалент (извещение N 0378100001115000061 от 30.07.2015), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Приказом ФАС России от 14.05.2008 N 163,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - Заявитель, ООО <_>) от 24.08.2015 вх. N 01/5-1122 на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Еврейской автономной области" (далее - Заказчик, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка коробок стерилизационных КФ-18 или эквивалент (извещение N 0378100001115000061 от 30.07.2015).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе указано, что в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно аукционной документации первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать следующую информацию:
1). Требования к результатам применения оборудования.
2). В аукционной документации содержится таблица, содержащая п. 2 "Функциональные характеристики" и п. 3 "Технические характеристики", позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требований, в которой в том числе указано:
2.5 |
Коробка комплектуется сменными фильтрами из фильтродиагонали (хлопчатобумажная неокрашенная ткань (1 слой)). |
Наличие |
|
- диаметр фильтров |
Не более 200 мм |
|
- фильтры крепятся на крышке и на дне, с внутренней стороны коробки, с помощью прижима (винт-гайка), выполненного из нержавеющей стали |
Наличие |
|
- срок службы фильтров при 1 стерилизации в день. |
Не менее 1 месяца |
2.6 |
Срок сохранения стерильности в коробке после стерилизации |
До 20 суток |
3. Технические характеристики | ||
3.1 |
Условный объем |
Не менее 18 дм3 |
3.2 |
Диаметр |
Не менее 390 мм не более 395 мм |
3.3 |
Высота |
Не более 190 мм |
3.4 |
Масса коробки |
Не более 3 кг |
ООО "НОРД" в своей заявке на участие в электронном аукционе по данным показателям указал:
2.5 |
Коробка комплектуется сменными фильтрами из фильтродиагонали (хлопчатобумажная неокрашенная ткань (1 слой)). |
Наличие |
|
- диаметр фильтров |
205 мм |
|
- фильтры крепятся на крышке и на дне, с внутренней стороны коробки, с помощью прижима (винт-гайка), выполненного из нержавеющей стали |
Наличие |
|
- срок службы фильтров при 1 стерилизации в день. |
Не менее 1 месяца |
2.6 |
Срок сохранения стерильности в коробке после стерилизации |
До 20 суток |
3. Технические характеристики | ||
3.1 |
Условный объем |
18 дм3 |
3.2 |
Диаметр |
395 мм |
3.3 |
Высота |
195 мм |
3.4 |
Масса коробки |
2 кг |
По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО <_> была отклонена в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка ООО <_> соответствует требованиям, поскольку представил характеристики коробок стерилизационных КФ-18, указанные производителем данного вида товаров - Акционерным обществом "Досчатинский завод медицинского оборудования".
Согласно ответу АО "Досчатинский завод медицинского оборудования" полная характеристика коробки стерилизационной КФ-18 содержит значения для конкретных показателей, а именно:
2.5 |
Коробка комплектуется сменными фильтрами из фильтродиагонали (хлопчатобумажная неокрашенная ткань (1 слой)). |
Наличие |
|
- диаметр фильтров |
200 + 5мм |
|
- фильтры крепятся на крышке и на дне, с внутренней стороны коробки, с помощью прижима (винт-гайка), выполненного из нержавеющей стали |
Наличие |
|
- срок службы фильтров при 1 стерилизации в день. |
1 месяц |
2.6 |
Срок сохранения стерильности в коробке после стерилизации |
20 суток |
3. Технические характеристики | ||
3.1 |
Условный объем |
18 дм3 |
3.2 |
Диаметр |
390 + 5мм |
3.3 |
Высота |
190 + 5 мм |
3.4 |
Масса коробки |
2 кг |
По мнению Заявителя, обозначение в заявке ООО <_> в качестве значений конкретного показателя выше на 5 мм (диаметр фильтра 205 мм, высота 195 мм) полностью соответствует техническим характеристикам товара - коробки стерилизационной КФ-18, поскольку производитель определил значение конкретных показателей диапазоном. При таких обстоятельствах ООО <_> полагает, что им правомерно указаны в заявке показатели по максимальному значению, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанными производителем, а следовательно, в данном случае, являются конкретными значениями.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
На основании выше изложенного, Заявитель просит проверить правомерность отклонения заявки и обязать уполномоченный орган рассмотреть повторно первые части заявок с учетом устранения допущенных нарушений.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика представлены возражения на жалобу от 27.08.2015 N 01/5-1140 в которых указано следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В возражениях указано, что в составе первой части заявки ООО <_> отсутствовали сведения о наименовании страны происхождения товара.
Участнику закупки ООО <_> отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку коробок стерилизационных КФ-18 или эквивалент (извещение N 0378100001115000061 от 30.07.2015) в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заказчика доводы, изложенные в пояснении на жалобу, поддержала в полном объеме. Пояснила, что участник ООО <_> не допущен до участия в аукционе по причине не указания в составе первой части заявки наименования страны происхождения товара.
В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители ООО <_> доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Считают, что первая часть заявки ООО <_> соответствовала требованиям документации об электронном аукционе на поставку коробок стерилизационных КФ-18 или эквивалент. Кроме того, считают, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок не в полной мере отражена информация о причине отклонения заявки ООО <_>.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО" при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно приказу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО" от 28.07.2015 N 246 принято решение о размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме на поставку коробок стерилизационных КФ-18 или эквивалент.
30 июля 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378100001115000061 и Документация об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки: поставка коробок стерилизационных КФ-18 или эквивалент.
Начальная (максимальная) цена контракта: 62 200руб.
Дата и время начала подачи заявок: 30.07.2015 16:52
Дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2015 17:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.08.2015
Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.08.2015.
Сроки поставки товара: в течение 20 дней с момента подписания договора.
Преимущества: Участникам, заявки или окончательные предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2012 - 15%.
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ): не установлено.
Документация об электронном аукционе на поставку коробок стерилизационных КФ-187 или эквивалент (далее - Документация) утверждена 04 августа 2015 года главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО" Копыловым П.В.
В соответствии с п. 1 приказа ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО" от 04.08.2015 N 252 "О внесении изменений" принято решение о внесении в извещение, документацию об аукционе в электронной форме на поставку коробок стерилизационных КФ-18 или эквивалент следующие изменения: в Техническом задании расширить диапазон параметра высоты и массы и изменить диаметр фильтров, комплектующих коробки стерилизационные. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе до 12 августа 2015 года.
Результаты рассмотрения первых частей заявок отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2015 года.
Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в протоколе от 17.08.2015 года, в котором согласно п. 10 указано, что вторая часть заявки ООО <_> (порядковый номер 1) соответствует требованиям аукционной документации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено что, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) установлены перечень государств, в отношении товаров из которых установлен особые порядок и условия участия в закупках.
Заказчиком в р. 22 Документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: "Товарам, российского происхождения и происходящим из республики Беларусь и республики Казахстан, указанным в пункте 1 Приказа N 155, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливается приоритет в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Для реализации названного Приказа Минэкономразвития России в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме декларируется (указывается) страна происхождения товара.
В случае, если в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки".
Кроме того, в п. 13 Информационной карты Документации Заказчиком указаны условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе: "Установлены в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155. В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, являющихся предметом данного электронного аукциона, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта".
Заказчиком в извещении и Информационной карты Документации указана классификация товара по ОКПД 33.10.14.130 "Оборудование медицинское для дезинфекции, дезинсекции и санитарной обработки", включенный в п. 1 Приказа N 155 (Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления - 33.10).
Таким образом, Заказчик правомерно установил преференции в отношении цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 16 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 5 Информационной карты Документации "Описание объекта закупки" Заказчиком указаны параметры, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики, количество товара, которые представлены в р. III "Техническое задание", а именно указаны следующие показатели, в том числе:
2.5 |
Коробка комплектуется сменными фильтрами из фильтродиагонали (хлопчатобумажная неокрашенная ткань (1 слой)). |
Наличие |
|
- диаметр фильтров |
Не более 200 мм |
|
- фильтры крепятся на крышке и на дне, с внутренней стороны коробки, с помощью прижима (винт-гайка), выполненного из нержавеющей стали |
Наличие |
|
- срок службы фильтров при 1 стерилизации в день. |
Не менее 1 месяца |
2.6 |
Срок сохранения стерильности в коробке после стерилизации |
До 20 суток |
3. Технические характеристики | ||
3.1 |
Условный объем |
Не менее 18 дм3 |
3.2 |
Диаметр |
Не менее 390 мм не более 395 мм |
3.3 |
Высота |
Не более 190 мм |
3.4 |
Масса коробки |
Не более 3 кг |
Изучив информацию с сайтов: http://www.medicaiv.ru - технические характеристики коробки стерилизационной КФ-18 с фильтром: объем, дм3 - 18 дм3; диаметр, мм - 390 мм; высота, мм, не более - 190 мм; масса, кг, не более - 2,0 кг; http://okademik.ru - технические характеристики коробки стерилизационной КФ-18 с фильтром: объем, дм3 - 18 дм3; диаметр, мм - 390 мм; высота, мм, - 175 мм; масса, кг, не более - 3,0 кг., Комиссия Еврейского УФАС России установила, что Заказчиком по позициям 3.2, 3.3 Технического задания Документации установлены аналогичные показатели.
Кроме того, на участие в данном электронном аукционе было подано три заявки. Комиссия Еврейского УФАС России, изучив представленные Заказчиком в материалы дела первые части заявок, установила, что указанные технические и функциональные характеристики товара по двум заявкам (заявки под порядковыми номерами 1, 2) полностью соответствовали техническим и функциональным характеристикам, установленным Заказчиком в документации.
Также в заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заявителя подтвердили, что для коробки стерилизационной КФ-18 существуют фильтры диаметром ниже 200 мм.
С учетом пояснений Заказчика, установлено, что содержащиеся в данной документации о закупке требования к объекту закупки соответствуют государственным нуждам Заказчика, не противоречат нормам действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно п. 10 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2015 (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок) по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части заявок участников закупки:
- заявка N 1: дата и время регистрации - 05.08.2015 10:41;
- заявка N 2: дата и время регистрации - 05.08.2015 14:04;
- заявка N 3: дата и время регистрации - 10.08.2015 12:00.
Согласно п. 11 протокола рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия единогласно приняла решение о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе:
Номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске |
Причина |
1 |
05.08.2015 10:41 |
принята |
|
2 |
05.08.2015 14:04 |
принята |
|
3 |
10.08.2015 12:00 |
отклонена |
п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ |
Изучив, представленные Заказчиком в материалы дела первые части заявок установлено следующее:
- заявка N 1: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товара, соответствующие техническим и функциональным характеристикам, указанным Заказчиком в р. III Документации. Указана страна происхождения: ООО <_>, Россия, Навашино;
- заявка N 2: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товара, соответствующие техническим и функциональным характеристикам, указанным Заказчиком в р. III Документации. Указана страна происхождения: ООО <_>, Россия;
- заявка N 3 (ООО <_>): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товара, где по позициям - п. 2.5 диаметр фильтров указан в размере 205 мм (Заказчиком установлен в размере не более 200 мм); п. 3.3 высота указана в размере 195 мм (Заказчиком - не более 190 мм). Не указана страна происхождения товара.
Таким образом, заявка N 3 (ООО <_>) не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Согласно доводам, приведенным в возражениях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО" от 26.08.2015 N 01-119/15 и пояснениям представителя Заказчика в составе первой части заявки участника электронного аукциона ООО <_> отсутствовала информация о наименовании страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника электронного аукциона ООО <_> (порядковый номер 3), указав в протоколе ссылку на п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе), а именно, как указано в возражениях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО" на жалобу от 26.08.2015 N 01-119/15 и согласно пояснениям представителя Заказчика по причине не указания страны происхождения товара.
При этом, изучив представленный в материалы дела протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2015, установлено, что данный протокол не содержит обоснование отклонения первой части участника закупки (ООО <_>, порядковый номер 3), в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, действия Единой комиссии нарушают требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка коробок стерилизационных КФ-18 или эквивалент (извещение N 0378100001115000061 от 30.07.2015) признать необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Еврейской автономной области" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 3 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015