Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии- Д. М. Карасовой - зам. начальника отдела контроля закупок и рекламы;
- И.Р. Ахба - специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы
- Ф.А. Кубановой - специалиста 2 разряда отдела контроля закупок и рекламы;
в присутствии представителя заявителя ООО "Авангард" (357560, Ставропольский край, г. Пятигорск, пос. Горячеводский, ул. Ленина 51) Длужевского Д. И. (далее - Заявитель, представитель заявителя), в присутствии представителя от Заказчика - Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска Мамец А.А., (далее - Заказчик, представитель заказчика), в присутствии представителя Специализированной организации - ООО ЭКБ "Максима" Керезь Р.В., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с заменой на шатровую в МКДОУ "Д/С N 29" (вторая очередь) (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379300001215000076) и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 04.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с заменой на шатровую в МКДОУ "Д/С N 29" (вторая очередь) (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379300001215000076), начальная (максимальная) цена контракта 2 132 030 (два миллиона сто тридцать две тысячи тридцать) рублей.
Аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с заменой на шатровую в МКДОУ "Д/С N 29" (вторая очередь) утверждена начальником Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска Озовым А.В. Ответственное должностное лицо - Мамец А.А. Специализированная организация ООО ЭКБ "МАКСИМА" (344002, г. Ростов-на Дону, ул. Максима горького, 119, 1). Электронная торговая площадка - ЭТП ММВБ.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения требований ст. 33 Закона N44-ФЗ, допущенные Заказчиком, а именно в требованиях аукционной документации к огнезащитному составу указано "_В каждое упаковочное место должна быть вложена этикетка с указанием: наименования защитного средства, наименования изготовителя, номера партии, даты выпуска, обозначения нормативного документа, срока годности защитного средства, массы нетто, обозначения класса опасности защитного средства по ГОСТ 19433-88_" Данная формулировка в технической части аукционной документации, по мнению Заявителя, носит необъективный характер. Также в жалобе указывается, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к упаковке и маркировке товара, ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Далее, согласно второму доводу жалобы, в требованиях к "Горячекатаной арматурной стали гладкой класса A-I диаметром 6 мм" указано "_Предельные отклонения диаметра гладких профилей должны соответствовать ГОСТ 2590-2006. Прокат должен относиться к классу точности прокатки: высокой, повышенной точности, обычной точности. Диаметр профиля 6 мм (параметр неизменный)_". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки п. 3.3.6 аукционной документации "Участник указывает в первой части заявки конкретное значение показателей, согласно настоящей инструкции, с учетом значений предельных отклонений, установленных Заказчиком_ По значениям, указанным как "неизменный показатель"_ участник закупки значения изменять не должен". Таким образом, участник закупки при составлении заявки на участие в аукционе, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, должен указать диаметр профиля с учетом значений предельных отклонений (в данном случае диаметр стержня с точностью прокатки В1 может равняться 6,3 мм, с учетом предельных отклонений по диаметру 6 (диаметр профиля) +0,3 (предельное отклонение по диаметру профиля =6,3 мм), но при этом учитывая, что параметр неизменный, указать значение диаметра стержня с учетом предельных отклонений не представляется возможным. Учитывая изложенное, Заявитель считает требования документации противоречивыми и ограничивающими возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика и Спецорганизации не согласились с доводами Заявителя и в возражениях пояснили следующее.
Согласно п. 3.5 ГОСТа 30495-2006 в каждое упаковочное место должна быть вложена этикетка с указанием: наименования защитного средства, наименования изготовителя, номера партии, даты выпуска, обозначения нормативного документа, срока годности защитного средства, массы нетто, обозначения класса опасности защитного средства по ГОСТу 19433.
Так, любое средство соответствующее требуемому ГОСТу 30495-2006 будет иметь необходимую информацию.
По второму доводу жалобы отмечено, что требования к точности прокатки установлены согласно ГОСТу 5781-82 и ГОСТу 2590-2006.
П.1.3 ГОСТ 5781-82 установлен перечень номинальных размеров арматурной стали: номинальный диаметр стержня - 6 мм. П. 1.6 указанного ГОСТа установлено, что предельные отклонения диаметра гладких профилей должны соответствовать ГОСТ 2590.
Таким образом, Заказчиком не нарушены нормы Закона о контрактной системе и в технической части аукционной документации данные требования установлены в соответствии с действующими стандартами.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
1) В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технической части аукционной документации установлены требования к маркировке товара, в соответствии с требованиями ГОСТ 30495-2006. В соответствии с п. 3.5 указанного государственного стандарта, в каждое упаковочное место должна быть вложена этикетка с указанием: наименования защитного средства, наименования изготовителя, номера партии, даты выпуска, обозначение нормативного документа, срока годности защитного средства, массы нетто, обозначения класса опасности защитного средства по ГОСТ 19433. Любое средство, соответствующее требуемому ГОСТ 30495-2006 будет иметь необходимую информацию.
Таким образом, в аукционной документации предусмотрены требования к защитному средству в соответствии с ГОСТ 30495-2006, что не является излишним требованием к участникам закупки и не ограничивает возможность предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.
2) По второму доводу необходимо отметить, что требования к точности прокатки установлены согласно действующим ГОСТу 5781-82 и ГОСТу 2590-2006.
Согласно п. 1.3 ГОСТа 5781-82 установлен перечень номинальных размеров арматурной стали: номинальный диаметр стержня - 6 мм. В соответствии с п. 1.6 установлено, что предельные отклонения диаметра гладких профилей должны соответствовать ГОСТ 2590.
Техническая часть аукционной документации предусматривает применение горячекатаной арматурной стали гладкой класса А-I с диаметром профиля 6 мм (параметр неизменный). При этом так же указано, что в соответствии с ГОСТ 2590-2006 допускаются предельные отклонения при точности прокатки: А1 (+0,1-0,2), Б1 (+0,1 -0,5), В1 (+0,3-0,5), А2 (+- 0,15), В2 (+- 0,4).
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ст. 33 Закона о контрактной системе в части объективного описания объекта закупки и согласно техническому заданию аукционной документации и ГОСТу 2590-2006 при указании неизменного показателя диаметра профиля 6 мм, Заказчиком учтены предельные отклонения в соответствии с необходимой точностью прокатки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015