Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 августа 2015 г. N 88
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии - Д. М. Карасовой- зам.нач. отделаконтроля закупок и рекламы;
- И.Р. Ахба - спец. - эксперта отдела контроля закупок и рекламы;
- Ф.А. Кубановой - спец.2 разряда отделаконтроля закупок и рекламы;
в присутствии Заявителя ИП Килина М.С. (КЧР, г. Карачаевск, ул. Коммунистическая 111), вприсутствии представителя от Заказчика - МБЛПУ "Карачаевская центральная городская и районная больница" Суюнчевой З.С., (далее - Заказчик, представитель заказчика), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной формена поставкукартриджей для нужд МБЛПУ "Карачаевская центральная городская и районная больница" (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379300015815000090) и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 13.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379300015815000090), начальная (максимальная) цена контракта 166 095 (сто шестьдесят шесть тысяч девяносто пять) рублей 27 копеек. Электронная торговая площадка - РТС-тендер.
Ответственное должностное лицо по закупке - Суюнчева З.С.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки по первой части, по его мнению, заявка была составлена в соответствии с аукционной документацией. Дополнительно указал, что согласно положению п. 17.1 информационной карты допускается поставка эквивалентных картриджей совместимых с принтерами заказчика.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами заявителя, и считает решение комиссии законным и обоснованным, и в своих возражениях указала следующее. Законом N44-ФЗ допускается указание в документации на товарные знаки товаров в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Использование неоригинальных картриджей приводит к порче копировально-множительной техники и лишает гарантийного обслуживания в сервисном центре производителя техники, поэтому в техническом задании Заказчиком были установлены требования к поставке оригинальных картриджей и запрещена поставка совместимых и восстановленных картриджей.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с указанной нормой закона Заказчиком в аукционной документации были указаны товарные знаки на закупаемые картриджи без сопровождения словами "или эквивалент". Такое указание товарных знаков является правомерным и обоснованным.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2015 следует, что комиссия в составе: Хапаева Б.А., Батчаева Ш.Д., Суюнчевой З.С., Эбзеева Р.Х., Кубановой М.А. приняла решение участников под порядковыми номерами 1, 2, 5 допустить к участию в аукционе, а участникам под номерами 3, 4 (заявитель) отказать в допуске к участию.
Заявитель согласно техническому заданию в своей заявке указал, что картриджи будут соответствовать потребностям заказчика, и указал технические характеристики предлагаемого товара.
Из пояснений Заказчика следует, что аукционная комиссия заказчика, изучив заявку заявителя, пришла к выводу, что заявителем были предложены неоригинальные картриджи, а совместимые, т.к. заявитель в описании товара указывает аббревиатуры: NVP, G&G.Поэтому аукционная комиссия отклонила данную заявку. При этом на рассмотрении жалобы не были представлены доказательства несоответствия предлагаемых картриджей потребностям заказчика.
Заявителемтакже не были представлены доказательства того, что в сопроводительной документации на поставляемый товар содержатся такие сокращения и поставляемый товар является оригинальным, а не совместимым аналогом.
При этом фактически, по мнению Комиссии УФАС по КЧР, такое описание товара в заявке не противоречит требованиям аукционной документации и соответствует описанию технического задания, т.к. Заказчиком в техническом задании не указаны конкретные показатели закупаемого товара и отсутствует инструкция по заполнению заявки.
Из приведенного выше Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку заявителя по первой части на основании несоответствия требованиям установленным документацией об аукционе.
Комиссией УФАС по КЧР при проведении внеплановой проверкой были установлены следующие нарушения:
1) В извещении срок поставки товара указан "Со дня подписания контракта до 31.12.2015г.", в п. 4 информационной карты аукционной документации такой срок установлен "В течение 3 дней с даты заключения контракта и до 31.12.2015", в п. 4.2 проекта контракта срок поставки установлен "Поставка партиями по заявке заказчика, в случае экстренной необходимости в течение 24 часов. Такое неоднозначное указание срока поставки товара, позволяет сделать вывод об отсутствии надлежаще установленного срока поставки товара, что нарушает требования п. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
2) В извещении в описании объекта закупки указывается поставка лекарственных средств, при том, что согласно аукционной документации закупаются картриджи. Также в данном разделе количество закупаемых товаров не соответствует количеству, указанному в техническом задании. Так, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
3) В извещении источником финансирования заказа указаны средства ОМС на 2015г., что является недостоверной информацией и нарушает требования п. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
4) Отсутствие в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
5) В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ в аукционной документации не установлены дата начала и окончания срока предоставления участником аукциона разъяснения положений документации.
6) В извещении и в документации Заказчиком установлены преимущества СМП и СОНО при этом не установлены ограничения данным субъектам в соответствии со ст. 30, что нарушает требования п. 4 ст. 42 Закона N44-ФЗ. Также в рамках установленных преимуществ Заказчиком не установлены требования декларирования участниками закупки во второй части заявки принадлежности к СМП и СОНО что нарушает п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
7) Статья 34 Закона N44-ФЗ содержит обязательные требования к контракту, заключаемому по итогам закупок. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик представляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Такие случаи и порядок определены Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). В нарушение указанной нормы закона Заказчиком в проекте контракта не установлена возможность предоставления такой отсрочки.
Таким образом, Заказчикомбыли допущены нарушения требований ч. 6.1 ст. 34, п.п. 2, 4 ст. 42, п.п. 2, 11 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчиканарушившим требования ч. 6.1 ст. 34, п.п. 2, 4 ст. 42, п.п. 2, 11 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 августа 2015 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015