Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 июля 2015 г. N 66
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии - К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления;
- Д. М. Карасовой- зам. нач. отделаконтроля закупок и рекламы;
- Ф.А. Кубановой - спец.2 разряда отделаконтроля закупок и рекламы;
в отсутствиеЗаявителя - ИП Сардаряна С.Ю. (Ставропольский край, г. Пятигорск, ст. Константиновская, ул. Новая, д.80, далее - Заявитель), вприсутствии от Уполномоченного органа - Управления КЧР в сфере закупок (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова 17) Боташевой Л.С.,Текеева М.Х., в присутствииотЗаказчика РГБУ "Республиканский социально-реабилитационный центр "Надежда" для несовершеннолетних" Хутовой З.М., Ижаевой А.А., рассмотревжалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров для нужд РГБУ Центр "Надежда" (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179200001915000524) и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС)13.07.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органапри проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров для нужд РГБУ Центр "Надежда" (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179200001915000524), начальная (максимальная) цена контракта 89 527, 03 (восемьдесят девять тысяч пятьсот двадцать семь) рублей.
В жалобе Заявитель указывает, что 06.07.2015 в 10-30 часов прибыл в Управление КЧР в сфере закупок для участия в процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками на участие в вышеуказанном запросе котировок, которое было назначено на 10-40 часов. В это время двери в здание были закрыты. Заявителем был зафиксирован данный факт с помощью видеозаписи на мобильный телефон. Отъехав от здания после 10-45 часов, заявитель вернулся через пять минут и обнаружил, что дверь в здание была открыта. У сотрудников Управления Заявитель выяснил, что вскрытие конвертов уже прошло. Данный факт подтвердил руководитель Управления. Разговоры с сотрудниками Управления Заявитель зафиксировал с помощью аудиозаписи. Видео и аудиозапись были приложены к жалобе и представлены Комиссии УФАС по КЧР. По мнению Заявителя, запрос котировок был проведен с явными и грубыми нарушениями ч. 2, ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, и считает их необоснованными, указав то, что Заявитель во время проведения процедуры вскрытия конвертов отсутствовал и заявку на участие в запросе котировок не подавал. Позже, когда Заявитель пришел в Управление, сотрудники Управления ему сообщили, что процедура вскрытия конвертов по данному запросу котировок завершилась и проходила в 10-40 часов по назначенному времени.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам:
1. Видео и аудиозапись Заявителя не являются достаточными подтверждениями того, что в назначенное время вскрытия конвертов с заявками вход в Управление был невозможен, т.к. не фиксируют время проведения видеосъемки и аудиозаписи. В этой связи Комиссия УФАС по КЧР считает, что доводы жалобы не доказаны Заявителем, и не могут подтверждать факт нарушения процедуры вскрытия конвертов и факт препятствования участия в данной процедуре.
2. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировки от 06.07.2015г. по итогам проведенного запроса котировок Комиссия Уполномоченного органа в составе: председателя комиссии Чотчаева А.М., членов комиссии: Текеева М.Х., Ижаевой А.А., Хутовой З.М., пришла к выводу, что заявкиот:ИП Малхозова М. Ф. и ИП Краевой И.С. соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировочных цен. По мнению комиссии, в заявке ИП Краевой И.С., предложены лучшие условия исполнения контракта - низкая цена. В заявке ИП Малхозова М. Ф., предложена сумма контракта, которая является лучшей, после предложения ИП Краевой И.С.
Изучив заявки ИП Краевой И.С. и ИП Малхозова М.Ф. Комиссия УФАС по КЧР установила, что заявка победителя ИП Краевой И.С. не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно указан срок поставки товаров в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта, при том, что в извещении установлен срок поставки товара с момента заключенияконтракта по 31 декабря 2015 г., отдельными партиями, согласно поданных заявок Заказчика в течение 3-х рабочих дней.
Таким образом, данная заявка не должна была рассматриваться и должна была быть отклонена котировочной комиссией на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии УФАС по КЧР котировочной комиссией Уполномоченного органа допущены нарушения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В извещении и в проекте контракта предусмотрена возможность изменения количества товаров по соглашению сторон на 10 процентов с увеличением или уменьшением цены контракта. Данное условие противоречит требованиям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. изменение существенных условий при его исполнении не допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных в данной статье. При проведении запроса котировок Закон о контрактной системе не предусматривает случаев изменения существенных условий контракта.
Так, Заказчиком и Уполномоченным органом допущено нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, которое содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Уполномоченного органанарушившей требования ч. 7 ст. 78Закона о контрактной системе, признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Карасова
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 июля 2015 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015