Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 августа 2015 г. N 79
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления
Членов Комиссии - Г.П. Авраховой - зам. руководителя управления -
начальника отдела госзакупок и рекламы;
- Д.М Карасовой - зам. начальника отдела управления
-И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
- Ф.А. Кубановой - специалиста 2 разряда;
в присутствии представителя ИП Алексеева В.В. (355000, г. Ставрополь, ул. Мира, 460/3, кв.184) Семеновой М.М. по доверенности (далее - представитель Заявителя)в присутствии представителейУправления федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике (369000, КЧР, г. Черкесск, Красноармейская, 70) (далее -Заказчик)- Гашокова У.А., Байчпровой Э.А.по доверенности(далее - представители Заказчика), электронная площадка - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru),
рассмотрев жалобу Заявителя на действияЗаказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении открытого аукциона в электронной форме на: "Поставку и установку элементов фирменного стиля в административных зданиях Межрайонной ИФНС России N1 по КЧР, Межрайонной ИФНС России N2 по КЧР, Межрайонной ИФНС России N4 по КЧР, Межрайонной ИФНС России N5 по КЧР" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179100003515000009)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по КЧР 28.07.2015г. поступила жалоба от Заявителя на действия -Заказчика. Заявитель указывает, что Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями требований ч.6 ст. 31, п.2 ч.1 ст.64, ч.13 ст.34 Закона N44-ФЗ. Так, им указано, что Заказчиком установлено требование о правомочности заключить контракт; аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки; в проекте контракта не определен его предмет, а также не установлен порядок внесения изменений и расторжения контракта. Кроме того, Заявитель считает, что с учетом предмета аукциона установление срока изготовления проект-макетов -2 дня и изготовления и установки продукции 3 дня является необоснованно коротким, что может ограничить количество участников закупки. Заявитель считает, что указанные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и провести проверку правомерности действий Заказчика.
Представитель по доверенности поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика, несогласилисьс доводами жалобы, считают их необоснованными по следующим основаниям.
Представители Заказчика считают, что утверждение Заявителя относительно сроков выполнения оформления макетов, а также изготовления и установки указанной продукции необоснованными, поскольку носят оценочный характер, Заявителем не приведены никакие критерии, позволяющие определить, насколько тот или иной срок обоснован с учетом сложности задания. Представители Заказчика указывают, что аналогичные работы выполнялись в пределах трехдневного срока в рамках другого электронного аукциона.
Далее, представители заказчика со ссылкой на п.1 ст.432 ГК РФ указывают, что условие о предмете контракта является существенным. Считают, что в соответствии со ст.34 Закона N44-ФЗ к обязательным условиям контракта относятся: цена, условия об ответственности заказчика и поставщика, условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, условие о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги; требование предоставить обеспечение исполнения контракта (ч.1 ст.96Закона N44-ФЗ).
Что касается порядка внесения изменения и расторжение контракта, то данные условия определены в п.п. 11.3-11.5 проекта контракта аукционной документации.
Представители Заказчика указывают, что Заявитель не воспользовался правом,установленным ч.3 ст.65 Закона N44-ФЗ, не направив запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, что могло разрешить все спорные вопросы Заявителя, относительно содержания аукционной документации.
Учитывая изложенное, представители Заказчика считают, что ими соблюдены требования Закона N44-ФЗ и действиях Заказчика отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
20.07.2015. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведенииаукциона в электронной форме на: ""Поставку и установку элементов фирменного стиля в административных зданиях Межрайонной ИФНС России N1 по КЧР, Межрайонной ИФНС России N2 по КЧР, Межрайонной ИФНС России N4 по КЧР, Межрайонной ИФНС России N5 по КЧР" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179100003515000009). Начальная максимальная цена составляет 1 333 200 (один миллион триста тридцать три тысячи двести) руб. 00 коп.
В аукционной документации установлено требование установлено требование о правомочности заключить контракт.
П.2 ч.1 ст.31 Закона N44-ФЗ (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил законную силу в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом N140-ФЗ от 04.06.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данное требование к участникам закупки установлено неправомерно в нарушение ч.6 ст.31 Закона N44-ФЗ.
П.2 ч.1 ст.64 Закона N44-ФЗ определено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Материалами дела подтверждается, что аукционная документация (N0179100003515000009) не содержит инструкциюпо заполнению участниками закупки заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.1 ст.34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Указанная норма определяет соответствие контракта (договора) аукционной документации в каждой ее части.Данное толкование подтверждается положением части 4 статьи 70 Закона N44-ФЗ, в силу которой победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Указанное предполагает, что описание объекта закупки должно совпадать во всех документах аукционной документации, будь оно кратким - в извещении, или в полном текстовом выражении - в информационной карте, проекте контракта или других частях аукционной документации.
В проекте контракта отсутствует положение, предусмотренное ч.6.1 ст.34 Закона N44-ФЗ, в соответствии с которой в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации Заказчиком в графе "Преимущества" указано: "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N44-ФЗ)", а в графе - "ограничение" указано - не установлено.
Согласно п.4 ст.42 Закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст. 30 Закона N44-ФЗ осуществление закупки среди субъектов малого предпринимательства и СОНКО является ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчику при осуществлении закупок в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации -в извещениях необходимо указывать информацию об этом в графе - "ограничение".
Учитывая изложенное, Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.31,ч.ч.1,6.1 ст.34, п.4 ст.42, п.2 ч.1 ст.64 Закона N44-ФЗ.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заявитель не привел доводов и доказательств, свидетельствующих о занижении сроков выполнения работ и невозможности их выполнения в установленные Заказчиком сроки. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.1, ч.6.1 ст.34, п.4 ст.42, п.2 ч.1 ст.64Закона N44-ФЗ;
3. Предписание не выдавать;
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0179100003515000009).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 августа 2015 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015