Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 2 сентября 2015 г. N 48/01-52/15
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, и.о. руководителя Чукотского УФАС России. Члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, М.Ю. Антонова, старший специалист 1 разряда Чукотского УФАС России,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя,
рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СахКомплект" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры Чукотского муниципального района", Уполномоченного органа Управление промышленной политики и муниципального заказа администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и отоплению, реестровый номер торгов 0188300006515000038 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 26 августа 2015 года поступила жалоба Заявителя.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчиком является Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры Чукотского муниципального района".
Заказчик, Аукционная комиссия не согласны с доводами Заявителя и изложили свою позицию в возражениях по жалобе от 28.08.2015 N 04-01-07/2161.
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
24.06.2015 года на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение и документация Аукциона.
Начальная максимальная цена контракта 5 826 703,05 рублей.
09.07.2015 года Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию Аукциона.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2015 (далее - протокол) аукционной комиссией были рассмотрены вторые части 6 (шести) участников электронного аукциона.
Заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", наличие в предоставленных документах недостоверной информации, а именно: в соответствии с Уставом ООО "СахКомплект" учредителем является А.А. Лохвицкий, однако предоставленное решение единственного участника общества подписано А.А. Боровиковым. Отсутствует свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица".
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
В силу положений части 2 статьи 24 и части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме (электронный аукцион) относится к конкурентным способам определения поставщиков и под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из материалов дела следует, что основанием для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, послужило подписание данной заявки генеральным директором Боровиковым А.А., в то время как представленная версия устава Общества от 20.08.2009г. утверждена учредителем ООО "СахКомплект" А.А. Лохвицким.
Между тем, Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Общество для аккредитации на электронной площадке в порядке пунктов 2 - 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе представило оператору Решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью "СахКомплект", согласно которого директору ООО "СахКомплект" продлены полномочия генерального директора Боровикова А.А. (с указанием паспортных данных, места регистрации); копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о лице, имеющим право действовать от имени Общества без доверенности (генеральный директор Боровиков Алексей Анатольевич). Данные документы не противоречат друг другу и являются достаточными для установления надлежащего лица, имеющего право действовать от имени Общества.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия обоснованно признала, что Боровиков А.А. является генеральным директором Общества, был наделен полномочиями по подаче заявки на участие в аукционе и правом ее подписи, в связи с чем рассматриваемая заявка соответствовала требованиям аукционной документации, а потому у Аукционной комиссии не имелось оснований для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок ввиду непредставления надлежащего документа, подтверждающего полномочия Боровикова А.А. действовать от имени Общества без доверенности.
Однако частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в аукционе, то есть предусматривает предоставление в составе заявки только определенных документов и сведений, не более того.
Пунктом 1 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а не Свидетельство о постановке на учет указанных лиц в налоговом органе.
Заказчик не доказал наличие установленных законом оснований для представления при рассмотрении в составе вторых частей заявок указанных документов (свидетельство о постановке на учет указанных лиц в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации юридического лица).
Таким образом, у Аукционной комиссии не было законных оснований для признания заявки Заявителя, несоответствующей требованиям документации об Аукционе,
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СахКомплект" на действия аукционной комиссии Заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры Чукотского муниципального района", Уполномоченного органа Управление промышленной политики и муниципального заказа администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и отоплению, реестровый номер торгов 0188300006515000038 обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований части 7 статьи 69 Закон о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
И.В. Смолягина |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
______________________
______________________ |
В.В. Брусенцов
М.Ю. Антонова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 2 сентября 2015 г. N 48/01-52/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015