Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июля 2015 г. N 04-01|193-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" (г.Ноябрьск) на действия Заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" (г.Ноябрьск) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта МАДОУ "Золушка", расположенного по адресу: г.Ноябрьск, пр.Мира,48 (закупка N 0190300003715000319),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Монолит" на положения аукционной документации N 0190300003715000319 "Выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта МАДОУ "Золушка", расположенного по адресу: г.Ноябрьск, пр.Мира,48".
Исходя из доводов жалобы, Заказчик, в нарушение требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", отменил требование о наличии у участника закупки лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ).
Из возражений Заказчика установлено.
В соответствии со ст.8 Закона N44-ФЗ контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции, то есть приоритетным является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Действительно, изначально МУ "ДМЗ" было установлено требование о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе, приложение к лицензии содержащие в себе следующие виды работ, составляющие лицензируемый вид деятельности:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, предусмотренных "Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011г. N1225.
Однако заказчиком было принято решение отказаться от данного требования по нижеуказанным причинам:
В соответствии со сводным сметным расчетом (приложение N18 к документации) стоимость работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре по отношению к общей стоимости работ составляет 2,72%. Таким образом, выполнение вышеуказанных работ не является преобладающим и основным, носит дополнительный характер в целях завершения капитального ремонта объекта.
Более того в связи с неоднократным поступлением запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе "Выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта МАДОУ "Золушка", расположенного по адресу: г.Ноябрьск, пр.Мира,48", учреждение пришло к выводу, что установленное требование влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона.
Данные запросы касались возможности предоставления в составе второй части заявок договора субподряда с организацией, имеющей лицензию на
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, предусмотренных "Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность помонтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225.
Согласно пп.1 п.2 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с тем, что условие о выполнении работ, являющихся предметом аукциона, без привлечения субподрядчиков может рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции, так же соотнесение вышеуказанного требования и требований Закона о контрактной системе, заказчиком принято решение отказаться от требования о наличии лицензии во избежание ограничения участников.
К тому же условия Закона о контрактной системе позволяют участникам заблаговременно ознакомиться с аукционной документацией, видами работ, ответственностью за несвоевременное выполнение работ, невыполнения работ.
Таким образом, участники аукциона, действующие с осмотрительностью, с учетом содержания сделки, сопутствующих обстоятельств, должны принять все меры для надлежащего исполнения обязательства не зависимо от требований о наличии или отсутствии лицензии.
Кроме того, в п.3.1.11 проекта муниципального контракта предусмотрено право подрядчика привлекать третьих лиц для исполнения своих обязательств по контракту исключительно с согласия Заказчика, с предоставлением ему копий соответствующих допусков к работам, заключенных договоров, а так же документов, подтверждающих выполнение и расчеты в рамках вышеуказанных договоров.
Следовательно победитель электронного аукциона, в случае отсутствия лицензии МЧС для выполнения определенного вида работ, вправе привлечь субподрядную организацию, специализирующуюся на выполнении данного вида работ.
Наличие разрешительного документа у субподрядчика будет одним из оснований (помимо согласия заказчика) для его привлечения к выполнению работ на этапе исполнения контракта.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в аукционной документации N 0190300003715000319 "Выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта МАДОУ "Золушка", расположенного по адресу: г.Ноябрьск, пр.Мира,48" положений, противоречащих нормам Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит" на положения аукционной документации N 0190300003715000319 "Выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта МАДОУ "Золушка", расположенного по адресу: г.Ноябрьск, пр.Мира,48" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июля 2015 г. N 04-01|193-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015