Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 августа 2015 г. N 04-01|202-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ИП Кучин Е.Б. (г.Омск) на действия Заказчика - Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дома N 8 в микрорайоне Маргулова, п.Тазовский (закупка N 0190300007415000078),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Кучин Е.Б. на действия Заказчика - Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дома N 8 в микрорайоне Маргулова, п.Тазовский (закупка N 0190300007415000078).
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассматривая доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N 0190300007415000078, Комиссия контрольного органа установила следующее.
Доводы заявителя:
Комиссия Заказчика признала вторую часть заявки не соответствующей документации, ссылаясь на отсутствие у участника электронных торгов лицензии МЧС. Согласно законам о контрактной системе и о саморегулируемых организациях, Генподрядчик имеет право для выполнения лицензируемых работ привлекать подрядную организацию с соответствующей лицензией. В ответе Заказчика на разъяснение аукционной документации от 22.07.2015 нет ссылки на нормативно-правовой документ по лицензии МЧС, а также нет в природе такого понятия как "собственная" лицензия. Все эти нормы регулирует закон о контрактной системе и приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 и его дополнения.
Возражения Заказчика:
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В документации об аукционе пункт 17 содержит дополнительные требования к участникам закупки, в частности, наличие документа, подтверждающего право осуществлять работы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Частью 9 пункта 23 предусмотрены требования к участникам закупки о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ, Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
От участника ИП Кучин Е.Б. к заявке был приложен договор субподряда N 15 от 30 июля 2015 года между ИП Кучин Е.Б. и ООО "Безопасность+" и копия лицензии МЧС России, выданная ООО "Безопасность+", которое участником закупки не является. ИП Кучин Е.Б. во второй части заявки не предоставил копию действующей лицензии МЧС России, выданную непосредственно участнику закупки.
В связи с изложенным Единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 3 ИП Кучин Е.Б.
Выводы Комиссии:
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.04.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и проекта договора предметом торгов явилось выполнение работ по капитальному ремонту дома, включающих в себя, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности.
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение к Положению о лицензировании), утвержден Правительством Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ. При этом лицензирование деятельности, а также надзор и контроль в области обеспечения пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Требование о наличии лицензии МЧС не обязывает лицо, признанное победителем аукциона, самостоятельно выполнить работы, являющиеся предметом торгов, и непосредственно иметь собственную лицензию. Заказчик не ограничил участников размещения заказа в праве привлечь к исполнению мыниципального контракта субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию.
ИП Кучин Е.Б. в составе заявки представил Свидетельство СРО N 1612.00-2015-860103814202-С-247 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором пунктом 33 ИП Кучин Е.Б. разрешено исполнять функции генерального подрядчика.
В составе заявки также приложен договор субподряда N 15 от 30 июля 2015 года между ИП Кучин Е.Б. и ООО "Безопасность+" и копия лицензии МЧС России от 23.11.2012 N 6-Б/00556 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная ООО "Безопасность+", что не противоречит документации об аукционе и действующему законодательству.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении заявки N 3 ИП Кучин Е.Б., зафиксированное в протоколе N 2/78ЭА/15 (закупка N 0190300007415000078), противоречит требованиям пункта 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Жалобу Заявителя следует признать обоснованной.
Действия членов аукционной комиссии Заказчика в составе: Ткаченко Г.А., Жихарева И.В., Темирова Л.К., Козырчикова М.В., Вахрина М.Е. содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кучин Е.Б. на действия Заказчика - Администрации поселка Тазовский в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дома N 8 в микрорайоне Маргулова, п.Тазовский (закупка N 0190300007415000078) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика - Администрации поселка Тазовский в составе: Ткаченко Г.А., Жихарева И.В., Темирова Л.К., Козырчикова М.В., Вахрина М.Е. нарушившей пункт 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дома N 8 в микрорайоне Маргулова, п.Тазовский (закупка N 0190300007415000078).
3. Выдать Заказчику - Администрации поселка Тазовский и аукционной комиссии в составе: Ткаченко Г.А., Жихарева И.В., Темирова Л.К., Козырчикова М.В., Вахрина М.Е., предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии Ткаченко Г.А., Жихарева И.В., Темирова Л.К., Козырчикова М.В., Вахрина М.Е..
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 августа 2015 г. N 04-01|202-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015