Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 августа 2015 г. N 181
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Рубикон-Лизинг" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией ГП "Могочинское" при проведении электронного аукциона на поставку уличных светильников L - street 24 (или эквивалент) для муниципальных нужд администрации ГП "Могочинское" (реестровый N 0191300016915000058),
без представителя заявителя (о времени и месте уведомлен надлежащим образом), заказчик направил объяснение и ходатайство о рассмотрении в его отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Рубикон-Лизинг" на положения аукционной документации при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявителем указано, что установленные заказчикам требования, о наличии верхней декоративной крышки, ограничивают круг участников закупки. На требование заявителя изменить данную редакцию, заказчик ответил отказом, ссылаясь, что крышка служит защитой корпуса светильника от загрязнения.
Заявитель считает, что установление данных требования приводит к ограничению конкуренции и являются нарушением требований Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.
Из представленного заказчиком объяснения следует, что заказчик не согласен с доводами заявителя, данное требование, установлено исходя из его потребностей.
26.07.2015 поступил запрос по 9 пунктам технического задания, в том числе по материалу, из которого сделан светильник.
При установлении данного требования исходили из того, что роль пластиковой крышки служит защитой корпуса светильника от загрязнения, а также защитой корпуса светильника от загрязнения, а также защитой клеммных соединений от прямого воздействия солнечных лучей. Все это обеспечивает более долгий срок службы светильника. Использование пластиковой крышки способствует уменьшению веса светильника (пластик легче алюминия), уменьшению стоимости светильника (пластик дешевле алюминия). Кроме того, исходя из опыта работы, пластиковая крышка облегчает процесс монтажа светильников.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
22 июля 2015 года заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку уличных светильников L - street 24 (или эквивалент) для муниципальных нужд администрации ГП "Могочинское".
Описание объекта закупки изложено в пункте техническом задании. В пункте 6 установлены требования к корпусу светильника: "цельнометаллический, тянутый алюминиевый профиль с верхней декоративной крышкой из пластика".
На участие в аукционе поступило 6 заявок.
На момент рассмотрения жалобы, заявки на участие в аукционе не рассмотрены.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования, связанные с определением соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика, установлены в техническом задании. В пункте 6 установлены требования к корпусу светильника: "цельнометаллический, тянутый алюминиевый профиль с верхней декоративной крышкой из пластика".
Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссией УФАС России при рассмотрении жалобы, было установлено, что заявитель, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательств, подтверждающих доводы ограничения конкуренции.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заявителем не представлено доказательств того, что установленные в документации об аукционе требования ограничивают количество участников закупки, в связи с чем, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Рубикон-Лизинг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 августа 2015 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015