Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 августа 2015 г. N 189
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Инновации Сибири" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) членами аукционной комиссии заказчика - ФКУ Упрдор "Забайкалье" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительному контролю за капитальным ремонтом автомобильной дороги А-350 Чита-Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой км 332+000 - км 338+000 в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002015000112),
в присутствии представителя заказчика: Казанцевой М.В. (доверенность от 08.06.2015 N27), в отсутствие представителя заявителя (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
14 августа 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО "Инновации Сибири", из которой следует, что вторая часть заявки заявителя неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как в заявке не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника действий по участию в аукционе.
Заявитель указывает на то, что согласно Уставу ООО "Инновации Сибири" (в ред. на 13.04.2012) руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью общества и избирается сроком на 15 лет (п.7.6 Устава).
Решением N3-12 от 11.02.2012 единственного участника ООО "Инновации Сибири" Генеральным директором общества назначен Ерофеев Ф.А. В соответствии с Уставом общества срок полномочий 15 лет.
Позднее, 31.03.2015 была зарегистрирована новая редакция Устава, предусматривающая в п.9.1 срок полномочий Генерального директора 1 год. Следовательно, срок действия полномочия генерального директора общества считается равным 1 году, начиная с 31.03.2015.
Заявитель считает, что в составе второй части заявки указана вся необходимая информация с приложением соответствующих документов и просит аннулировать результаты электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился и пояснил следующее.
Участником электронного аукциона ООО "Инновации Сибири" - во второй части заявки были представлены, в том числе документы:
-копия устава Общества с ограниченной ответственностью "Инновации Сибири", утвержденного Решением единственного участника ООО "Инновации Сибири" от 04.03.2015, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю 31.03.2015;
-копия решения N 3/12 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Инновации Сибири" от 11.05.2012 о назначении Генеральным директором ООО "Инновации Сибири" Ерофеева Федора Александровича.
Из указанных документов следует, что единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на один год (Раздел 9, пункт 9.1. Устава).
В решении N 3/12 от 11.05.2012г срок полномочий Генерального директора Ерофеева Ф.А. не указан. С даты принятия указанного решения на дату подачи Обществом заявки на участие в электронном аукционе прошло более трех лет.
В связи с тем, что в соответствии с Уставом Общества Генеральный директор избирается сроком на один год, в состав второй части заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия Генерального директора Ерофеева Ф.А. должна быть приложена копия решения единственного участника общества о назначении Ерофеева Ф.А. Генеральным директором либо о продлении срока его полномочий с датой, после которой прошло не более одного года до даты подачи заявки на участие Общества в электронном аукционе. В своей жалобе Общество ссылается на свой Устав в редакции от 13.04.2012, копия которого аукционной комиссии представлено не было. Оснований предполагать, что решением N 3/12 от 11.05.2012 Ерофеев Ф.А. назначен на должность Генерального директора Общества сроком на 15 лет (при отсутствии указания срока полномочий в указанном решении) у аукционной комиссии не имелось.
Таким образом, принимая решение о несоответствии второй части заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 7 (Общество с ограниченной ответственностью "Инновации Сибири") требованиям, установленным аукционной документацией, аукционная комиссия Заказчика исходила из документов, представленных самим Обществом.
На основании вышеизложенного представитель заказчика просить признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
13 июля 2014 года заказчиком размещено извещение, документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительному контролю за капитальным ремонтом автомобильной дороги А-350 Чита-Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой км 332+000 - км 338+000 в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002015000112).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 888000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявки от 30.07.2014 на участие в аукционе поступило и допущено 7 заявок. В аукционе приняли участие 5 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.08.2015 вторая часть заявки ООО "Инновации Сибири" признана не соответствующей согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (не представлены копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника действий по участию в аукционе).
Победителем признано ООО "ВостСибдорПроект"" (заявка N3) предложившее наименьшую цену контракта в размере 2 660 680,00 рублей и заявка которого, соответствовала требованиям аукционной документации.
17.08.2015 между заказчиком и победителем заключен государственный контракт.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение присутствующей стороны, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе, для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В силу требований части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из требований пункта 7 статьи 62 Закона о контрактной системе, реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке содержит копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "Инновации Сибири" представлены следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ от 27.05.2015; Устав ООО "Инновации Сибири" от 04.03.2015; свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов катального строительства от 01.06.2015; декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; декларация о соответствии с требованиями статьи 4, части 1 пунктам 1,2,3 Федерального Закона от 24.07.2007 N209-ФЗ; решение N3/12 единственного участника ООО "Инновации Сибири"; протокол N7/14 внеочередного собрания учредителей ООО "Инновации Сибири" по вопросу одобрения крупной сделки.
Проанализировав представленные документы, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 9.1 Устава от 04.03.2015 единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на один год. Решением N3/12 от 12.05.2012 Генеральным директором ООО "Инновации Сибири" назначен Ерофеев Ф.А.. Таким образом, в указанных документах отсутствуют документы, подтверждающие полномочия Генерального директора Ерофеева Ф.А. на период участия в вышеуказанном электронном аукционе.
Устав от 13.04.2012, в соответствии с которым руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью общества и избирается сроком на 15 лет в составе второй части заявки ООО "Инновации Сибири" отсутствует.
Таким образом, поскольку, участником закупки ООО "Инновации Сибири" не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника действий по участию в аукционе Комиссия считает действия членов аукционной комиссии заказчика по отклонению второй части заявки N7 правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Инновации Сибири" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 августа 2015 г. N 189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015