Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 24 июля 2015 г. N 169
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в двух заседаниях (23.07.2015, после перерыва 24.07.2015) жалобу ООО "Гигант" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии заказчика - Хилокский линейный отдел МВД РФ на транспорте при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (реестровый N0891100000315000004),
в присутствии председателя аукционной комиссии Токмаковой О.Н., директора ООО "Гигант" Егоян Р.Г.,
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Гигант" на действия членов аукционной комиссии заказчика по неправомерному допуску заявки победителя - ООО "СибирьСвязьСтрой", поскольку вторая часть заявки общества не соответствует требованиям аукционной документации (отсутствуют свидетельство о допуске СРО и иные документы, необходимые во второй части заявки).
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе - отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок и пересмотреть заявки повторно.
Председатель аукционной комиссии пояснила, что у заказчика отсутствует опыт проведения электронных аукционов, члены комиссии рассматривали заявки на соответствие документации. Доводы заявителя председателю аукционной комиссии неясны.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
20 июня 2015 года заказчиком - Хилокским линейным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте опубликованы извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (реестровый N0891100000315000004).
Начальная (максимальная) цена контракта 6 020 155,00 рублей.
В описание объекта закупки включены общестроительные работы дежурной части, помещений первого этажа административного здания, подвальных помещений, отмостки, пандуса, также включены работы по монтажу вентиляции, электрооборудования, пожарно-охранной сигнализации, видеонаблюдения и иные работы.
В соответствии с пунктом 22 раздела 1.2 документации о закупке вторая часть заявки, в том числе, должна содержать "документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе".
В разделе 22.1 аукционной документации "Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки" не содержится самого перечня документов, требуемых от участников закупки в составе второй части заявки.
На участие в аукционе поступило 12 заявок, все допущены к участию в аукционе (протокол от 13.07.2015).
Участие в аукционе приняли 6 участников закупки, снижение цены составило 26.46 % (протокол от 16.07.2015).
Победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "СибирьСвязьСтрой" (протокол подведения итогов от 16.07.2015).
В составе второй части заявки ООО "СибирьСвязьСтрой" представлен устав общества, выписка из ЕГРЮЛ, решение об одобрении крупной сделки, решение единственного учредителя от 29.01.2014 N1,
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Жалоба заявителя о неправомерном допуске заявки ООО "СибирьСвязьСтрой" признана Комиссией необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, поскольку аукционная документация не содержит требование о предоставлении участником закупки в составе второй части свидетельства о допуске СРО к определенному виду работ (в соответствии с требованиями Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624), члены комиссии, рассматривающие заявку на соответствие установленным в документации требованиям, не имели оснований для отклонения заявки ООО "СибирьСвязьСтрой".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает требование к участнику закупки о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания. Также включены работы по охранно-пожарной сигнализации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Кроме того, согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензии, входит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (реестровый N0891100000315000004), должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к требуемым видам работ, а также лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация не содержит требований к участникам аукциона, требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанное содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку выявленные нарушения влияют на определение поставщика, в соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выдается предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гигант" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Хилокским линейным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе - об аннулировании определения поставщика (реестровый N 0891100000315000004) в срок до 31 июля 2015 года.
4. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 31.07.2015.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 24 июля 2015 г. N 169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015